Ольга Серикова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята! (Посмотрите, у нас гости, что нужно сказать «Здравствуйте!»).
Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг
крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Сейчас мы проверим, сможете вы узнать сказки.
Ответы детей: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Воспитатель вместе с детьми под музыку делают один круг по группе)
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с героями сказки
Речевая игра :
Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Слушаем загадку:
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка-косолапый)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Отгадываем загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это …. (Репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки?
Воспитатель: Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
— А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.
Дети встают в паровоз, держась друг за друга. «Возвращаются» в группу.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
— Ребята, вы молодцы. Вспомнили все сказки.