Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Анна Орешкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Орешкина Анна Викторовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (четвёртый-пятый год жизни).

Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная,

игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Цель: формировать эмоциональное отношения к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

- Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

- Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А может мы с вами поищем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

- А где же наши книги, куда они пропали?

- Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. (Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывается конверт, и читают письмо)

«Письмо»

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стоит ли выручать сказки из беды?

- Воспитатель: Здорово ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

- Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

- В руки палочку возьму волшебство, я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Я уверена, что у вас отличный денёк получится!

- Ответы детей….

- Дети предлагают открыть конверт.

- Очень хочется узнать что там….

- Какие вы нетерпеливые…

- Вот это да!

- Ответы детей:

- Конечно

- Мы поможем

- Ответы детей….

- Согласна, это важно!

- А ещё какие мысли?

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Как здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Ой, ребята, где это мы с вами оказались

- Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

Под елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

-А письмо это от «Бабы-Яги»

Письмо:

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу и мы вместе с ними».

- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

- Вот и первое задание.

Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер - самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В: (Появляется красная стрелка - указатель)

- Воспитатель: Ай, да умнички. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.

- Задание 2» : Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку. (Дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Задание 3: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, необычной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

- Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

- Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

- Задание 4:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?» (на метле)

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея? (иголка)

- Воспитатель: Ребята, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо. Оно должно быть сказочное.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

- Воспитатель: Ну вот, ребята, Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее.

«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, я снова заберу их, и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

- Ответы детей

- Мы попали в сказочный лес

- Ответы детей

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Здорово у вас получается!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово, интересно

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Здорово у вас получается!

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

- Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

- Какое необычное путешествие!

- Супер! Мне нравится!

- Здорово! У нас получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Вот наше путешествие и закончилось, и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание. Б Яги?

– Что понравилось больше всего на этом занятии?

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

- А для чего мы отправились в дремучий лес?

- Что мы с вами там делали?

- А кого мы встретили на своём пути?

- Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

– А мне, ребята, понравилось то, как вы все дружно отправились в лес на поиски книжек. Выполняли интересные задания Б. Яги и разгадали такие сложные загадки!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Согласна, это важно!

- Как вы все удивили меня!

- Какой ты внимательный.

- В случае если дети довольны:

- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 19:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД