Анна Орешкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Орешкина Анна Викторовна
Возраст воспитанников: средний дошкольный (четвёртый-пятый год жизни).
Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная,
игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Цель: формировать эмоциональное отношения к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
- Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
- Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А может мы с вами поищем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
- А где же наши книги, куда они пропали?
- Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. (Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывается конверт, и читают письмо)
«Письмо»
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки. ”
- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стоит ли выручать сказки из беды?
- Воспитатель: Здорово ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
- Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
- В руки палочку возьму волшебство, я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Я уверена, что у вас отличный денёк получится!
- Ответы детей….
- Дети предлагают открыть конверт.
- Очень хочется узнать что там….
- Какие вы нетерпеливые…
- Вот это да!
- Ответы детей:
- Конечно
- Мы поможем
- Ответы детей….
- Согласна, это важно!
- А ещё какие мысли?
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
- Как здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ой, ребята, где это мы с вами оказались
- Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
Под елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
-А письмо это от «Бабы-Яги»
Письмо:
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу и мы вместе с ними».
- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
- Вот и первое задание.
Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер - самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
В: (Появляется красная стрелка - указатель)
- Воспитатель: Ай, да умнички. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.
- Задание 2» : Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку. (Дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
3. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Задание 3: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, необычной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
- Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
- Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
- Задание 4:
«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель продолжает читать:
«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?» (на метле)
Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея? (иголка)
- Воспитатель: Ребята, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо. Оно должно быть сказочное.
«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
- Воспитатель: Ну вот, ребята, Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее.
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, я снова заберу их, и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
- Ответы детей
- Мы попали в сказочный лес
- Ответы детей
- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.
- Здорово у вас получается!
Дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
Дети отвечают верно:
- Точно
- Здорово, интересно
- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.
- Здорово у вас получается!
Дети отвечают верно:
- Точно
- Здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
- Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
- Какое необычное путешествие!
- Супер! Мне нравится!
- Здорово! У нас получилось!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Вот наше путешествие и закончилось, и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание. Б Яги?
– Что понравилось больше всего на этом занятии?
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
- А для чего мы отправились в дремучий лес?
- Что мы с вами там делали?
- А кого мы встретили на своём пути?
- Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
– А мне, ребята, понравилось то, как вы все дружно отправились в лес на поиски книжек. Выполняли интересные задания Б. Яги и разгадали такие сложные загадки!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Согласна, это важно!
- Как вы все удивили меня!
- Какой ты внимательный.
- В случае если дети довольны:
- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!