Елена Тенсина
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа вторая группа раннего развития
Тема занятия «Путешествие по сказкам»
Цель занятия : Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Закрепить знание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок». Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы; развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Маша и медведь», «Теремок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этих сказок ; загадывание загадок.
Перечень дидактических материалов, оборудования : игрушки: Маша, медведь, Буратино, Курочка Ряба, яйцо золотое и простое; настольный театр: «Репка», «Теремок»; магнитный театр «Колобок», магнитофон, запись Железновой «Паровозик»
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно, Буратино! А хотите узнать? почему он к нам пришел?
• Дети: Да!
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота) : Буратино зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле Маши и медведя
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, кто эти герои? Как сказка называется?
•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
1. Беседа о сказках.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Как Маша очутилась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Едем дальше. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.
Дети: Большая – пребольшая.
Воспитатель: Кто помог репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба». Кто это сидит? Как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Какое яичко?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Садимся в паровозик и отправляемся дальше сказка «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок! Кто, кто в теремочке живет?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок серый бочок, лисичка- сестричка.
Воспитатель : А кто теремок раздавил?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель: И чем же сказка закончилась?
Дети: Звери новый теремок построили, где всем места хватило!
Воспитатель: А теперь нам пора домой, садимся в паровозик. Под музыку дети обходят круг садятся на стуьчики.
3. Заключительная часть занятия :
Воспитатель: молодцы, детки, на все вопросы ответили. Мне тут Буратино говорит, что ему очень понравилось с вами путешествовать.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
. . Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. И Буратино для вас приготовил сюрприз: вкусные конфеты. Что скажем Буратино – спасибо!