Елена Тенсина
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам»
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа вторая группа раннего развития
Тема занятия «Путешествие по сказкам»
Цель занятия : Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Закрепить знание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок». Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы; развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Маша и медведь», «Теремок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этих сказок ; загадывание загадок.
Перечень дидактических материалов, оборудования : игрушки: Маша, медведь, Буратино, Курочка Ряба, яйцо золотое и простое; настольный театр: «Репка», «Теремок»; магнитный театр «Колобок», магнитофон, запись Железновой «Паровозик»
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно, Буратино! А хотите узнать? почему он к нам пришел?
• Дети: Да!
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота) : Буратино зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле Маши и медведя
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, кто эти герои? Как сказка называется?
•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
1. Беседа о сказках.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Как Маша очутилась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Едем дальше. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.
Дети: Большая – пребольшая.
Воспитатель: Кто помог репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба». Кто это сидит? Как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Какое яичко?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Садимся в паровозик и отправляемся дальше сказка «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок! Кто, кто в теремочке живет?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок серый бочок, лисичка- сестричка.
Воспитатель : А кто теремок раздавил?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель: И чем же сказка закончилась?
Дети: Звери новый теремок построили, где всем места хватило!
Воспитатель: А теперь нам пора домой, садимся в паровозик. Под музыку дети обходят круг садятся на стуьчики.
3. Заключительная часть занятия :
Воспитатель: молодцы, детки, на все вопросы ответили. Мне тут Буратино говорит, что ему очень понравилось с вами путешествовать.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
. . Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. И Буратино для вас приготовил сюрприз: вкусные конфеты. Что скажем Буратино – спасибо!