Людмила Киселева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать речь детей младшего возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей.
Упражнять детей в умении узнавать и называть сказки по отрывкам и иллюстрациям.
2. Развивать конструктивные способности, умение доводить начатое до конца.
Развивать внимание, познавательную активность.
3. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Игрушка Колобок, ноутбук, экран, настольный театр сказки «Репка», набор овощей (помидоры и огурцы, 2 корзины, счетные палочки (по 4шт. на ребенка).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель
:[/h4] - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение!
Посадить детей на стульчики.
Вос-ль
:[/h4] Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня к нам в гости пришел… Кто?
Дети
: [/h4]Колобок
Включить музыку в презентации.
Воспитатель:
Ребята, Колобок пришел к нам, чтобы пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам и познакомиться со сказочными героями. Итак, отправимся в путь!
2. Основная часть.
1. «Не садись на ….пенек, не ешь….пирожок,
Неси …бабушке, неси…. дедушке»
Лера, скажи: ПИРОЖОК, Богдан, скажи: ПИРОЖОК.
Как называется сказка? Правильно, «Маша и медведь». Здесь Колобок познакомился с девочкой Машей и медведем.
2. «Снесла курочка яичко
Не простое, а. золотое». Какое яичко? Золотое! Давайте скажем все :ЗОЛОТОЕ.
Как звали курочку, Сережа? Саша?
(Индивидуальные ответы детей).
1. «Тянут-потянут, вытянуть… не могут» Из какой это сказки? Правильно, «Репка». Вот какая репка большая выросла! (Воспитатель ставит на стол макет репки). Какая выросла репка?
Индивидуальная работа.
А сейчас мы с вами познакомим Колобка с героями этой сказки. Друзья мои, а кто тянул репку? Юля, кто первый пришел тянуть репку? И т. д.
(Дети называют, воспитатель расставляет на столе).
Давайте еще раз повторим, кто вытянул репку.
(Проговаривают все).
Воспитатель:
Правильно, всех назвали. Друзья мои, а у деда знатный урожай в огороде, У него на грядках выросло столько овощей! А какие овощи вы знаете?
Дети называют овощи.
Воспитатель:
Молодцы, много овощей знаете. Посмотрите, что принес нам дед. Что это?
Дети:
Огурцы и помидоры.
Воспитатель
:[/h4] Ребята, давайте поможем деду разобрать овощи и положим огурцы в одну корзинку, а помидоры-в другую.
(Физминутка с музыкой).
Воспитатель:
Молодцы, друзья мои, дед вам говорит «спасибо» за помощь, а теперь давайте продолжим наше путешествие.
«Стоит в поле ….теремок, он не …низок, не …высок.»
В какую сказку мы теперь попали?
Дети
:[/h4] В сказку «Теремок».
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какой красивый теремок построили звери! Лучше прежнего! И всем тут места хватает! И медведь косолапый рад, что все будут жить под одной крышей дружно и весело! На радости такой лягушка-квакушка накрыла стол с угощеньями и приглашают нас.
Но только как же мы будем пить чай за столом, стульев- то у нас нет! Звери новый теремок построили, а стулья сделать не успели. Поможем им? Давайте посмотрим, что же есть у стула. Это сиденье, это ножки и спинка. А теперь Колобок приглашает вас в мастерскую.
Дети садятся за столы.
Вос-ль
:[/h4] Ребята, сегодня мебель мы будем делать из счетных палочек. Вот Колобок приготовил вам подсказку.
Нам понадобится 4 палочки.
Дети выкладывают стул из счетных палочек.
Вос-ль
:[/h4] Молодцы, хорошие получились стулья. Героям сказки мы помогли, а у Колобка появилось много новых друзей.
3. Рефлексия.
Вам понравилось путешествовать с колобком? С героями каких сказок познакомился Колобок? (Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь, Теремок) А в какой сказке мы помогли деду разобрать овощи? А что мы сделали для героев сказки ТЕРЕМОК?
Прощальный слайд с музыкой.
Давайте попрощаемся с колобком. Он вернется в свою сказку. А нам с вами он оставил сладкое угощение.
Дети:
До свидания, Колобок!
Вос-ль
: «Покатился наш колобок.
по дорожке к дедушке и бабушке».
Спасибо за занятие.