Наталья Владимировна Ильина
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Открытая ООД "Путешествие по сказкам"
Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
4. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур (квадрат, круг, треугольник, называть их.
5. Развивать и активизировать речь детей.
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, которые пришли сегодня к нам, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.! Давайте поздороваемся! Здравствуйте
Дети:
АМИНА: Все мы - дружные ребята,
Мы - ребята-дошколята.
КСЮША: Встанем рядышком по кругу,
Скажем “здравствуйте” друг другу!
ИГОРЁК:Скажем “здравствуйте” гостям,
Нашим дорогим друзьям.
СОФЬЯ:Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?
Воспитатель: А я вас сегодня приглашаю посмотреть, как живут сказки в лесу.
Воспитатель: Ребята на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде? Он уже подъехал. Возьмите билеты (раздаю билеты).
Воспитатель: Вы все получили билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры. Вы их хорошо знаете. Стульчики это места в вагоне поезда. Нужно занять то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры. Все эти фигуры называются геометрическими.
(Спрашиваю у детей в ходе поездки.)
Воспитатель: Что у тебя на билете? (треугольник).
Воспитатель: А у тебя (круг).
Воспитатель: А у тебя (квадрат).
Воспитатель: А у меня треугольник (показываю, куда садиться по своему билету).
Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда поехали!
(Музыка "Вот поезд наш едит, колёса стучат)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая, пушистая, зеленая ёлка.
- Тише дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
(сюрпризный момент находят дети).
- Интересно, что это!
(Дети – это бабка.)
Воспитатель: Дети, это бабка не простая. Из какой она сказки? Назовите?
(дети называют сказки, (предметы подсказки для ответов).
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете, где живет бабка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Сказочный калейдоскоп” - Отгадайте, что за сказка спрятана в загадку!
(Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают. При правильном ответе отрывается иллюстрация к загаданной сказке)
1. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
4. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри -
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)
5. Ах ты, Петя - простота!
Сплоховал немножко -
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок - Золотой гребешок)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам с вами немного размяться и отдохнуть. А для этого мы с вами сделаем разминку. Все смотрим на меня и повторяем движения. (У жирафа пятнышки)
Воспитатель: Ну что ж, а теперь отправляемся на другую полянку по сказочной дорожке.
Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько здесь дорожек (ответы детей).
Воспитатель: А дорожки не простые, посмотрите, чем отличаются (1 –длинная, 2 короткая).
Воспитатель: Дети, а по какой пойдем дорожке, чтоб быстрее добраться? (по короткой). Проходим по дорожке.
Воспитатель: Смотрите дерево, а какие на нем листики интересные (на дереве листы бумаги висят). Дети, лес же сказочный, наверное, и листики сказочные.
Воспитатель: Давайте каждый себе сорвет листочек, и мы все вместе попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисован медведь, детям нужно раскрасить лист, чтоб узнать, что там нарисовано).
Воспитатель: Чтоб разгадать, что за волшебный лист у нас, нам понадобиться гуашь и губка. Для этого нам нужно присесть за столы. У вас у каждого стоит гуашь и губка. Мы с вами будем рисовать нетрадиционным методом - губкой. Сначала посмотрите как я это делаю. Приступаем к работе. Давай раскрасим наш листочек. Посмотрите что получилось?
Дети:
- Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы - это медведь. Ребята, а в каких сказках живет медведь мы сейчас с вами посмотрим в презентации «В каких сказках живёт медведь?»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Воспитатель: мы сказки сегодня отгадывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, за ваше путешествие я для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Воспитатель: Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»