Инна Валерьевна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
ЦЕЛЬ: Развивать речь детей посредством устного народного творчества.
ЗАДАЧИ: Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, учить отвечать на вопросы «кто это? что это?», побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем звукопроизношений, формировать интерес к театру.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок, проигрывание настольных театров, загадывание загадок, составление описательных рассказов героев сказок по картинкам.
МАТЕРИАЛ: большая книга с пустыми страницами, герои сказок на картинках, настольный театр «Репка».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла у нас большую книгу. (листает её вместе с детьми) – Но почему-то она пуста! Хотя, смотрите, вот что-то есть. Показывает репку. (дети отвечают какая это сказка). Но где же остальные герои этой сказке? Пролистывая книгу, воспитатель вместе с детьми находит письмо. Читает.
«Здравствуйте ребята, мы сказочные герои просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал героев сказки «Репка» и унёс их в своё царство. Помогите героям вернуться обратно. Мы знаем, что вы дружные ребята»
- Дети, поможем героям вернуться в сказку? (ответы детей). Чтоб расколдовать героем, нам нужно рассказать, что такое «дружба». (ответы детей).
- А теперь вспомним, кто посадил репку? (верно – дед). Воспитатель на страничку прикрепляет Деда.
- А кто вышел ему помогать? (бабка). Воспитатель прикрепляет Бабку.
- Получилось у них вытащить репку? (ответы детей)
- Кого позвали они? (ответ детей) Воспитатель прикрепляет Внучку.
И так до конца сказки появляются в книге все герои.
- Ребята, посмотрите, мы помогли вернутся героям в книгу. Мы победили злого волшебника, потому что мы с вами дружные.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Землю мы копали, репку мы сажали,
Репку поливали, вырастала репка
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем, кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем. Уф-Уф!
А она сочная, круглая, большая
Одним словом – удалась
Жёлтым солнышком зажглась!
Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: - Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась? (пи-пи)
- А кошка как отозвалась, когда её на помощь позвали? (мяу-мяу)
- А собачка как отозвалась, когда её позвали? (гав-гав)
Воспитатель: - Вы такие молодцы, дружно отвечаете. А теперь я вам предлагаю поиграть в эту сказку. (показывает настольный театр).
Дети показывают сказку с использованием настольного театра.
Воспитатель: - Ребята, смотрите герои очень рады, что вы им помогли, и что вы знаете эту сказку. (воспитатель убирает книгу к остальным книгам)
- Как вы считаете, вы помогли героям сказки? А что для вас было трудным? Кому мы об этом можем рассказать?