Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа

Ялина Наталия Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа.

Задачи:

- Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- Закреплять умения выражать мысль распространённым предложением;

- Воспитывать самостоятельность, любовь к литературным произведениям.

Оборудование: мольберт (доска, листы бумаги, карандаши, игрушка – совенок с домиком.

Ход занятия.

Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами послушаем новую сказку, которую нам принес Совенок: Давайте спросим у него, о чем она.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа» размещена в разделах

Воспитатель достает с книжной полки домик с Совенком и просит Совенка рассказать детям новую сказку.

Совенок: (говорит воспитатель) : Ребята, я очень рад видеть вас снова. Я приготовил вам новую увлекательную историю, а вот о чем она, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка непростая, чтобы её отгадать посмотрите, что находится в моем волшебном сундучке.

Совенок: открывает сундучок и вынимает из него поочередно камушек, водоросли, пайетку.

Дети предлагают свои варианты.

Совенок: молодцы, ребята, отгадали мою загадку, моя сказка об обитателях водоемов.

Совенок: открывает книгу, в которой страницы чистые.

Совенок: Кто-то над нами подшутил. Это наверно вода-озорница, сказка-то об обитателях водоемов, книга была в воде, страницы намокли, и текст и картинки смыло водой. Что же делать?

Ответы детей. Дети предлагают разные варианты, в том числе и сочинение сказки.

Совенок: Ребята, помогите, восстановить книгу сказок не забудьте, она должна быть об обитателях водоемов.

Основной этап.

Совенок: Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

Дети: Зачин, середина, концовка.

Воспитатель: Какими словами, она может начинаться.

Дети: Жили – били, в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, в тридевятом царстве, давным - давно.

Воспитатель: Какими словами сказка заканчивается?

Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец,

Воспитатель: Ребята, давайте, вместе вспомним, по какой модели мы будим сочинять сказку.

Дети вместе с воспитателем схематично зарисовывают модель сказки динамического типа на доске.

Алгоритм составления сказки динамического типа.

1. Выбирается главный герой

2. Определяется его характер, мотивы и цели поступков.

3. Герой совершает действия для достижения цели и встречается при этом с другими объектами

4. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируется изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем.

5. Итог – изменение героя (героев) и вывод жизненного правила.

6. Придумывается название получившейся сказки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем:

Физкультминутка

Речка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: А теперь мы с вами поможем Совенку восстановить книгу сказок, для этого мы разделимся на пары, в парах сочиним и зарисуем каждый свою сказку. Странички со сказками вклеим Совенку в книгу. Давайте сочинять свои сказки.

Дети сочиняют сказку и зарисовывают ее схематично на своих листочках. Дети рассказывают друг другу составленные сказки, а Совенок ходит и слушает полученные сказки.

Заключительный этап:

Дети отдают листочки совенку, а воспитатель помогает совенку вклеивать их в книгу.

Совенок: Спасибо, вам, друзья за вашу помощь. Ну, мне пора домой. До свидания!

Совенок уходит в свой домик на книжной полке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята у вас такие интересные сказки получились, а что же нам их помогло ее сочинить? Давайте, вспомним этапы создания сказки.

Дети проговаривают порядок создания сказки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 20.02.2019 Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Подготовила:.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа
Опубликовано: 30 марта 2019 в 00:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ялина Наталия Ивановна (УИ 538933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД