Яшкина Марина Николаевна
«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы
«Прогулка по городу Кемерово"
[/b]
Цель:
-Закреплять и расширять знания детей о городе Кемерово и его достопримечательностях.
-Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о городе Кемерово, давать правильные и четкие ответы на вопросы.
Публикация «„Прогулка по городу Кемерово“ конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….
-Поддерживать интерес детей к достопримечательностям г. Кемерово.
-Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Кемеровчанин.
Оборудование: фотографии с видами города, магнитофон с записью песни «Самый лучший город на земле» группа «Браво», схематическое изображение детского возраста и возраста города, надпись «Кемерово», уголь, маска, плащ, 3 бутылки с водой, стакан, лист бумаги (для фокусов, карта города Кемерово. Фотографии: памятник Михайле Волкову, ДК Кировского района, Монумент Памяти шахтерам Кузбасса, Площадь советов, Цирк,
Ход занятия:
В начале занятия дети прослушивают песню «Самый лучший город на земле» группа «Браво».
Воспитатель: Ребята, вы все прослушали песню. О чем она?
(Эта песня про город)
Воспитатель: А какие там слова были?
(самый лучший город, не похожий ни на что)
Воспитатель: А название города назовите мне, пожалуйста.
(Название в песне не упоминалось)
Воспитатель: Ребята, а можно все эти слова отнести к нашему городу? И почему?
А как называется наш город?
Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»
(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)
Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?
1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.
2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.
Фотография памятника Михайле Волкову
3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 95 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).
Посмотрите на схематическое изображение вашего возраста и возраста города.
схематическое изображение
4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.
И оказывается этот праздник завтра 9 мая. Поэтому завтра у нас получается двойной праздник: День победы и День рождения города.
Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.
А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.
Физминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Первая остановка - ДК Кировского района
Воспитатель: Что это за место? Для чего оно нужно? На какой улице находится?
(Дом Культуры Кировского района, улица 40 лет октября)
Воспитатель: На какой улице расположен наш д/с?
Какие улицы вы ещё знаете?
А сейчас представьте что вы в зале ДК, перед вами сцена. Для вас выступает Даша со стихотворением про город.
Ребёнок:
Мой город самый лучший,
Я с детства в нём живу,
Здесь все вокруг родное-
Я этим дорожу.
Он чистый и красивый,
Уютный он для нас.
Богатый и счастливый,
Наш дорогой Кузбасс!
Воспитатель: Ребята, а кто еще хочет на сцену?
Стихи по желанию детей
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Вторая остановка. Монумент Память шахтёрам Кузбасса.
Воспитатель:
- Что это за место?
(Монумент Память шахтёрам Кузбасса)
- Кто такой шахтёр?
-Для чего нам нужен уголь? Что он нам даёт?
(тепло, свет, краски, лаки)
- Почему именно шахтерам поставили памятник?
(Потому что у нас в область богата углём и профессия очень трудная и опасная)
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на шахте? Ответ начинаем со слов : «Шахтер должен быть….!»
(Шахтер должен быть….смелым, сильным, внимательным, выносливым, умным, здоровым, трудолюбивым)
-А сейчас я предлагаю вам потрогать уголь. Посмотрите, что стало с руками?
(они стали черного цвета)
Воспитатель: Вот так и шахтер, когда работает с углем, очень сильно пачкается. И что самое опасное, он дышит этой пылью. Поэтому профессия шахтера ещё и очень вредна для здоровья.
Картинка шахтера
Воспитатель: Не далеко от этого памятника есть музей. В этом музее вы можете узнать всё о профессии шахтера. Но туда мы отправимся в другой раз.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Третья остановка. Площадь Советов.
Воспитатель:
- Узнаете место?
(Площадь советов)
-Здесь проходят главные праздники в нашем городе. А зимой здесь ставят главную елку в нашем городе.
Предлагаю сесть на лавочки и поиграть в игру.
Игра
А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить.
Например: Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты.
Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр….
Я пойду в библиотеку….
Я пойду в музыкальную школу…
Я пойду в школу….
Я пойду в детский сад…
Я пойду в аптеку….
Я пойду в магазин….
Я пойду на речку….
Я пойду в сквер….
Я пойду на стадион….
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Четвертая остановка. Цирк.
Воспитатель:
-Что это за место?
- А для чего нужен цирк?
- Что в нем можно увидеть?
-У меня для вас сюрприз. Я одеваю волшебный плащ и волшебную маску и превращаюсь …. в фокусника.
И так внимание, уважаемая публика, сейчас вы увидите превращение воды.
1. Превращение прозрачной воды в цветную.
2. Удержание воды в перевернутом стакане.
- А сейчас вы закрываете глаза. И я перемещаю вас обратно в детский сад.
Итог.
- Где вы сегодня побывали?
-Что нового узнали?
- какие интересные места вы бы хотели посетить в следующий раз?
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько ещё интересных мест осталось в нашем городе. Поэтому наше путешествие по городу мы еще продолжим.