Лучший педагог года

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)

Яшкина Марина Николаевна
«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы

«Прогулка по городу Кемерово"

[/b]

Цель:

-Закреплять и расширять знания детей о городе Кемерово и его достопримечательностях.

-Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о городе Кемерово, давать правильные и четкие ответы на вопросы.

Публикация «„Прогулка по городу Кемерово“ конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….

-Поддерживать интерес детей к достопримечательностям г. Кемерово.

-Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Кемеровчанин.

Оборудование: фотографии с видами города, магнитофон с записью песни «Самый лучший город на земле» группа «Браво», схематическое изображение детского возраста и возраста города, надпись «Кемерово», уголь, маска, плащ, 3 бутылки с водой, стакан, лист бумаги (для фокусов, карта города Кемерово. Фотографии: памятник Михайле Волкову, ДК Кировского района, Монумент Памяти шахтерам Кузбасса, Площадь советов, Цирк,

Ход занятия:

В начале занятия дети прослушивают песню «Самый лучший город на земле» группа «Браво».

Воспитатель: Ребята, вы все прослушали песню. О чем она?

(Эта песня про город)

Воспитатель: А какие там слова были?

(самый лучший город, не похожий ни на что)

Воспитатель: А название города назовите мне, пожалуйста.

(Название в песне не упоминалось)

Воспитатель: Ребята, а можно все эти слова отнести к нашему городу? И почему?

А как называется наш город?

Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»

(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)

Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?

1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.

2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.

Фотография памятника Михайле Волкову

3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 95 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).

Посмотрите на схематическое изображение вашего возраста и возраста города.

схематическое изображение

4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.

И оказывается этот праздник завтра 9 мая. Поэтому завтра у нас получается двойной праздник: День победы и День рождения города.

Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.

А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.

Физминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Первая остановка - ДК Кировского района

Воспитатель: Что это за место? Для чего оно нужно? На какой улице находится?

(Дом Культуры Кировского района, улица 40 лет октября)

Воспитатель: На какой улице расположен наш д/с?

Какие улицы вы ещё знаете?

А сейчас представьте что вы в зале ДК, перед вами сцена. Для вас выступает Даша со стихотворением про город.

Ребёнок:

Мой город самый лучший,

Я с детства в нём живу,

Здесь все вокруг родное-

Я этим дорожу.

Он чистый и красивый,

Уютный он для нас.

Богатый и счастливый,

Наш дорогой Кузбасс!

Воспитатель: Ребята, а кто еще хочет на сцену?

Стихи по желанию детей

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Вторая остановка. Монумент Память шахтёрам Кузбасса.

Воспитатель:

- Что это за место?

(Монумент Память шахтёрам Кузбасса)

- Кто такой шахтёр?

-Для чего нам нужен уголь? Что он нам даёт?

(тепло, свет, краски, лаки)

- Почему именно шахтерам поставили памятник?

(Потому что у нас в область богата углём и профессия очень трудная и опасная)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать на шахте? Ответ начинаем со слов : «Шахтер должен быть….!»

(Шахтер должен быть….смелым, сильным, внимательным, выносливым, умным, здоровым, трудолюбивым)

-А сейчас я предлагаю вам потрогать уголь. Посмотрите, что стало с руками?

(они стали черного цвета)

Воспитатель: Вот так и шахтер, когда работает с углем, очень сильно пачкается. И что самое опасное, он дышит этой пылью. Поэтому профессия шахтера ещё и очень вредна для здоровья.

Картинка шахтера

Воспитатель: Не далеко от этого памятника есть музей. В этом музее вы можете узнать всё о профессии шахтера. Но туда мы отправимся в другой раз.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Третья остановка. Площадь Советов.

Воспитатель:

- Узнаете место?

(Площадь советов)

-Здесь проходят главные праздники в нашем городе. А зимой здесь ставят главную елку в нашем городе.

Предлагаю сесть на лавочки и поиграть в игру.

Игра

А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить.

Например: Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты.

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом

Я пойду в кинотеатр….

Я пойду в библиотеку….

Я пойду в музыкальную школу…

Я пойду в школу….

Я пойду в детский сад…

Я пойду в аптеку….

Я пойду в магазин….

Я пойду на речку….

Я пойду в сквер….

Я пойду на стадион….

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Четвертая остановка. Цирк.

Воспитатель:

-Что это за место?

- А для чего нужен цирк?

- Что в нем можно увидеть?

-У меня для вас сюрприз. Я одеваю волшебный плащ и волшебную маску и превращаюсь …. в фокусника.

И так внимание, уважаемая публика, сейчас вы увидите превращение воды.

1. Превращение прозрачной воды в цветную.

2. Удержание воды в перевернутом стакане.

- А сейчас вы закрываете глаза. И я перемещаю вас обратно в детский сад.

Итог.

- Где вы сегодня побывали?

-Что нового узнали?

- какие интересные места вы бы хотели посетить в следующий раз?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько ещё интересных мест осталось в нашем городе. Поэтому наше путешествие по городу мы еще продолжим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа Вид деятельности: рассматривание картина «Золотая осень» Левитан И. И Программное содержание: закрепить умение детей рассматривать и понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа) Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Задачи: - продолжать развивать умение различать литературные жанры; - отрабатывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группаКонспект занятия по познавательному развитию «Многонациональное Оренбуржье». Подготовительная группа Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 17:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Яшкина Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД