Анастасия Михайлова
Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница»»
Михайловой Анастасии Тимофеевны, воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41
ст. Смоленской МО Северского района.
Цель:
Познакомить со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Задачи:
Закреплять умение детей слушать художественные произведения.
Публикация «Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе „Чтение сказки В, И, Даля „Лиса-лапотница“» размещена в разделах
- Даль В.И.
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость
Подводить детей к пониманию особенностей литературных приемов: наделение животных свойствами человека.
Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке.
Воспитывать в детях доброту, вежливость, любознательность.
Побуждать детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый, хитрый, подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка и образные выражения.
Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр сказки и рассказа.
Цифровые образовательные ресурсы: компьютерная презентация с иллюстрациями к знакомым детям сказкам, проектор, магнитофон.
Материалы и оборудование: кукла бибабо лиса; лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций из разных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Разыгрывание проблемных ситуаций.
Ход
Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель в центре. На экране 1 слайд – заставка с темой (бабушка в окошке)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня мы с вами будем говорить о сказках.
Дети. Да, очень любим!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чему нас учат сказки, как вы думаете?
Дети: Доброте, уму, смекалке.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (На экране слайды с картинками из знакомых детям сказок)
Дети называют любимые сказки.
Воспитатель: Каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой сказочный герой вам нравится? Посмотрите на экран и скажите, кто на них изображен, какие сказочные герои?
Слайды с изображением сказочных персонажей- героев сказок.
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают, кого они знают, и кто им нравится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть, сделаем зарядку для глаз. А поможет нам колобок. Посмотрите на экран.
Мультимедийная зрительная гимнастика «Колобок»
Цель: расслабить глазные мышцы, снять зрительное напряжение, улучшить кровообращение.
Прикатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок, (дети следят за колобком только глазами)
Вниз скок,
Вправо скок,
Влево скок!
Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой? Если вы правильно отгадаете, на нашем экране появится картинка-отгадка.
Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (слайд - Лиса)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (слайд - Лиса)
Дети отгадывают загадки.
Молодцы, отгадали правильно загадки. А сейчас я вам прочитаю сказку про лису, называется сказка «Лиса-лапотница», написал ее Даль Владимир Иванович.
Воспитатель читает сказку Даля В. И. «Лиса-лапотница».
Воспитатель: Вот мы послушали сказку. Молодцы, слушали сказу очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» (под веселую музыку).
Цель: учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных. Воспитатель выступает в роли лисы, а дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке. Если вы правильно ответите, на нашем экране снова появится картинка.
Ответы детей изображены на слайдах.
- В какое время года происходит действие в сказке?
- Что нашла лиса?
- Что лиса получила за лапоть?
- Удалось ли получить лисе индюшку вместо гуся, почему?
- Что дали лисе вместо гуся?
- Зачем лиса высунула хвост из норы?
- Какая лиса в сказке?
- Кто из хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?
Воспитатель достает куклу бибабо – лису и предметы для игры.
Игра на внимание «Что пропало?»
Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.
Воспитатель: Лисичка предлагает нам поиграть в игру. Она принесла нам несколько предметов (лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка). Давайте внимательно рассмотрим эти предметы.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза, а лисичка что-то спрячет!
Прячется один-два предмета. Дети открывают глаза и называют что пропало. Лисичка: Молодцы, очень внимательные.
Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки с участием лисы вы еще знаете?
Дети отвечают.
Лисичка: Молодцы ребята, знаете сказки про меня.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас вы можете взять лисичку и поиграть вместе с ней.