Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Татьяна Михеева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Конспект

по речевому развитию в средней группе

по теме: «Дикие и домашние животные»

Выполнила

Михеева

Татьяна Константиновна

Воспитатель

ГБОУ ООШ

пгт Новосемейкино

структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского р-н

Путешествие по сказке «Теремок»

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, ис-пользуя мнемотехническую таблицу;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотехнической таблицы. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

умение соотносить звуковые символы с образами.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

«Познавательное развитие» :

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие живот-ные»;»домашние животные»

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Создать радостно-эмоциональное настроение.

Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

«Физическое развитие» :

Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.

Методы и приемы

Практические: Физминутка «Звериная зарядка»

Наглядные: Мнемотаблицы зайца, волка, сказки Теремок.

Словесные:загадки, вопросы воспитателя, ответы детей. рассказывание сказки.

Наглядный материал:

мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц персонажи театра куклы БИ-БА=БО по сказке «Теремок».

на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц,, по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Теремок» пение песен про животных;

чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель -Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. - Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Лиза превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Ильюша, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка Семен?Как он воет?

А вот по лесу идёт медведь Гордей - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Саша, Соня, как скачут у болота?

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Педагог :Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла. А как вы думаете, что в ней лежит? А это мы узнаем, после того, как отгадаем загадки.

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. А кто расскажет про зайчика? (Описательный рассказ по мнемотаблице) А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть (показ игрушки) Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

З айка кушает морковку.

Педагог: Давайте подарим зайчику белый кружок.

Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.

Педагог., В коробочке еще кто то есть, Отгадайте загадку и мы узнаем кто там.

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Педагог. Какие вы молодцы.

Ребята, а давайте вспомним где живет лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Лягушку оставим с нами, и подарим ей зеленый кружок. Педа-гог. Ой, в коробке кто то пищит. .Сейчас посмотрим. Достает игрушку мышки.

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

Педагог: А что вы думаете, когда слышите слово «мышка»? Дети отвечают (игра ассоциации) воспитатель: мышка какая?

Дети: пушистая, серая, маленькая, мягкая. хвостатая, потому, что у нее длинный хвост.

Педагог. Оставим мышку у нас в гостях и подарим ей маленький серый кружок.

Дети. Да! Педагог. Послушайте еще загадки.

Рыжая плутовка хитрая и ловкая

в сарай попала кур пересчитала.

Дети: Лиса.

Педагог: А лисичка какая?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Педагог: А вот еще загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк).

Педагог. Кто хочет рассказать про волка (Описательный рассказ по мнемотаблице).

Педагог: Молодцы. Давайте, еще посмотрим, кто у нас в коробочке?

зимой спит летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

Педагог: Медведь какой?

Дети: Большой, сильный, косолапый А как мы назовем Лисичку, волка, мишку? Это какие животные? Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.

Педагог: Правильно. Это дикие животные и живут они в лесу. Пусть они тоже у нас погостят. И им тоже подарим кружочки. Лисе Оранжевый кружок, волку большой серый кружок,а Мишке большой коричневый. Ребята, а давайте, как маленькие зверята займемся физкультурой.

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

Педагог: Молодцы. Ребята, посмотрите, а из какой сказки все эти животные? Дети: Теремок Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в те-ремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог. Ребята, я еще слышу чей то голос.

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Дети показывают (упражнение с язычком).Произносят Му-р-р-р. Ребята, а в сказке Теремок есть Котик?

Дети:Нет.

Педагог: Котик пришел из другой сказки. Мы его оставим у нас пусть посмотрит как мы сейчас с вами поиграем. В сказку Теремок. Сделаем свои теремки. Объясняю детям, что будем делать. (Приклеиваем кружки в порядке в котором приходили звери к домику).

Список литературы:

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Цель:Развитие сенсорных способностей. Задачи:1. упражнять в определении и назывании цвета. 2. учить выстраивать сериационный ряд. 3. учить.

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 23:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД