Татьяна Михеева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по речевому развитию в средней группе
по теме: «Дикие и домашние животные»
Выполнила
Михеева
Татьяна Константиновна
Воспитатель
ГБОУ ООШ
пгт Новосемейкино
структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского р-н
Путешествие по сказке «Теремок»
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, ис-пользуя мнемотехническую таблицу;
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотехнической таблицы. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
умение соотносить звуковые символы с образами.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
«Познавательное развитие» :
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие живот-ные»;»домашние животные»
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Создать радостно-эмоциональное настроение.
Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
«Физическое развитие» :
Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.
Методы и приемы
Практические: Физминутка «Звериная зарядка»
Наглядные: Мнемотаблицы зайца, волка, сказки Теремок.
Словесные:загадки, вопросы воспитателя, ответы детей. рассказывание сказки.
Наглядный материал:
мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц персонажи театра куклы БИ-БА=БО по сказке «Теремок».
на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок»;
рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц,, по мнемотаблицам;
показ педагогом сказки «Теремок» пение песен про животных;
чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель -Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. - Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Лиза превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Ильюша, как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка Семен?Как он воет?
А вот по лесу идёт медведь Гордей - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Саша, Соня, как скачут у болота?
- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.
Педагог :Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла. А как вы думаете, что в ней лежит? А это мы узнаем, после того, как отгадаем загадки.
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. А кто расскажет про зайчика? (Описательный рассказ по мнемотаблице) А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть (показ игрушки) Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко
З айка кушает морковку.
Педагог: Давайте подарим зайчику белый кружок.
Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.
Педагог., В коробочке еще кто то есть, Отгадайте загадку и мы узнаем кто там.
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Педагог. Какие вы молодцы.
Ребята, а давайте вспомним где живет лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Лягушку оставим с нами, и подарим ей зеленый кружок. Педа-гог. Ой, в коробке кто то пищит. .Сейчас посмотрим. Достает игрушку мышки.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Мышка.
Педагог: А что вы думаете, когда слышите слово «мышка»? Дети отвечают (игра ассоциации) воспитатель: мышка какая?
Дети: пушистая, серая, маленькая, мягкая. хвостатая, потому, что у нее длинный хвост.
Педагог. Оставим мышку у нас в гостях и подарим ей маленький серый кружок.
Дети. Да! Педагог. Послушайте еще загадки.
Рыжая плутовка хитрая и ловкая
в сарай попала кур пересчитала.
Дети: Лиса.
Педагог: А лисичка какая?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Педагог: А вот еще загадка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк).
Педагог. Кто хочет рассказать про волка (Описательный рассказ по мнемотаблице).
Педагог: Молодцы. Давайте, еще посмотрим, кто у нас в коробочке?
зимой спит летом улей ворошит.
Дети: Медведь.
Педагог: Медведь какой?
Дети: Большой, сильный, косолапый А как мы назовем Лисичку, волка, мишку? Это какие животные? Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.
Педагог: Правильно. Это дикие животные и живут они в лесу. Пусть они тоже у нас погостят. И им тоже подарим кружочки. Лисе Оранжевый кружок, волку большой серый кружок,а Мишке большой коричневый. Ребята, а давайте, как маленькие зверята займемся физкультурой.
Физминутка «Звериная зарядка».
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
Педагог: Молодцы. Ребята, посмотрите, а из какой сказки все эти животные? Дети: Теремок Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в те-ремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Педагог. Ребята, я еще слышу чей то голос.
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?
Дети показывают (упражнение с язычком).Произносят Му-р-р-р. Ребята, а в сказке Теремок есть Котик?
Дети:Нет.
Педагог: Котик пришел из другой сказки. Мы его оставим у нас пусть посмотрит как мы сейчас с вами поиграем. В сказку Теремок. Сделаем свои теремки. Объясняю детям, что будем делать. (Приклеиваем кружки в порядке в котором приходили звери к домику).
Список литературы:
1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.
2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.