Екатерина Зюликова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали.
Задачи:
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.
Развивающие : Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и интерес к рассматриванию картины.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание по картине „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок про снеговика, лепка снеговика на прогулке
Материал: Листы бумаги белого цвета из которых будут вырезаны следы снеговика, снеговик, сделанный из подручных материалов, пуговицы, картина «Дети лепят снеговика»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто же это так наследил? (Воспитатель разложила вырезанные из белой бумаги следы снеговика) А ведь следы ведут к столу (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Посмотрите, кто заглянул к нам в гости!
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
(Сергиянская Н.)
Основная часть
Воспитатель: Сегодня наш гость – снеговик. Мы вчера лепили снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Из чего мы его слепили?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Детей и снеговика.
Воспитатель: Что делаю ребята?
Дети: Они лепят снеговика.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Они улыбаются, радуются тому, что у них получилось слепить такого замечательного снеговика. Посмотрите сколько много снега на земле. А где еще лежит снег?
Дети: На деревьях
Воспитатель: В какое время года бывает столько снега?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Значит, дети лепят снеговика зимой. Как они оделись на прогулку?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Что на них надето?
Дети: Комбинезон, шапка, ботинки и рукавицы.
Воспитатель: Почему дети оделись так тепло?
Дети: Потому что зимой холодно.
Воспитатель: Правильно, зимой становится холодно, поэтому дети и оделись тепло. А снеговика не забыли одеть?
Дети: Нет, у него тоже есть шарфик и ведро на голове.
Воспитатель: Правильно. Мы вчера лепили снеговика и совсем забыли про пуговицы, которые нужно прикрепить ему на одежду. Они все рассыпались, поможете мне их собрать?
Физминутка «Собираем пуговки»
Испугались пуговки,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
(слова Е. Менжинской)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли, теперь наш снеговик станет еще и нарядным. Сегодня на прогулке мы украсим одежду снеговика вот такими разноцветными пуговицами. А теперь послушайте рассказ.
Весь день шел легкий и пушистый снег. Дети вышли на прогулку и решили слепить снеговика. Они скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Сделали из угольков глазки, из морковки – нос, из веточки- рот. Завязали ему теплый шарф и надели ведро на голову. В руку дали ветку побольше, а пуговицы слепили из снега. Замечательный получился снеговик!
Воспитатель: А теперь вы попробуйте придумать рассказ по картине.
(Воспитатель помогает)
Дети вышли… (на прогулку). Они слепили … (снеговика). Глаза сделали из … (угольков), нос…
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. Сейчас мы пойдем гулять и украсим нашего снеговика яркими пуговицами.
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-na-temu-rasskazyvanie-po-kartine-zimnie-zabavy-v-mladshej-gruppe-4242235.html