Светлана Коржева
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином;
Обучать приемам работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания, расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск).
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Вызвать интерес к работе по пластилинографии,положительные эмоции и удовлетворение от этой работы
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей по теме : зима,лесные звери.
Развивающие:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки;
Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу.
Развивать чувство формы и композицию;
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность; чувство дружбы,любовь к природе.
Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних иллюстраций, игры с кинетическим песком «Найди, что спрятано», загадывание загадок ; чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке.
Демонстрационный материал:
Картина,В зимнем лесу’’, письмо от Снеговика,снежинки на каждого ребенка,силуэты следов,кинетический песок, белая ткань, маленькие игрушки лесных зверей.
Раздаточный материал: пластилин,тканевые салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(показываю детям, открываю конверт, достаю письмо)
Дети: Письмо.
(загадка про снеговика)
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
(картина - зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком, накрытый белой тканью)
(убираем «снег», в нем спрятаны фигурки лесных животных)
Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.
(Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.
(Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Даниль, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: Амина а ты кого нашла?
Ребенок: Зайчика
Воспитатель: Наркас кого нашла?
Ребенок: Волка
Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках)
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(подходим к мальберту)
Воспитатель: Ребятки,посмотрите,что это здесь у меня?
(красивая снежная поляна)
На ней,среди елочек,стоит наш Снеговик.
Ему грустно одному,давайте слепим ему друзей.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
ее ладошкой)
(Подходим к столу, садимся)
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков.
(показ и приемы работы)
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
(Помогаю, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли.
У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.
Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик он не простой любопытный, озорной,
Любит с детками играть и снежинки вверх бросать.
(подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.
(Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).
Занятие окончено.