Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе (6 фото)

Светлана Коржева
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином;

Обучать приемам работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания, расплющивания шара между ладонями, получая новую форму -диск).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Вызвать интерес к работе по пластилинографии,положительные эмоции и удовлетворение от этой работы

Темочки:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме : зима,лесные звери.

Развивающие:

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать умение согласованно выполнять коллективную работу.

Развивать чувство формы и композицию;

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность; чувство дружбы,любовь к природе.

Воспитывать чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних иллюстраций, игры с кинетическим песком «Найди, что спрятано», загадывание загадок ; чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке.

Демонстрационный материал:

Картина,В зимнем лесу’’, письмо от Снеговика,снежинки на каждого ребенка,силуэты следов,кинетический песок, белая ткань, маленькие игрушки лесных зверей.

Раздаточный материал: пластилин,тканевые салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(показываю детям, открываю конверт, достаю письмо)

Дети: Письмо.

(загадка про снеговика)

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался от нас и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно вслед за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

(картина - зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит разнос с кинетическим песком, накрытый белой тканью)

(убираем «снег», в нем спрятаны фигурки лесных животных)

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Даниль, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: Амина а ты кого нашла?

Ребенок: Зайчика

Воспитатель: Наркас кого нашла?

Ребенок: Волка

Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте пройдем по этим следам (идем на носочках)

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к мальберту)

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,что это здесь у меня?

(красивая снежная поляна)

На ней,среди елочек,стоит наш Снеговик.

Ему грустно одному,давайте слепим ему друзей.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

ее ладошкой)

(Подходим к столу, садимся)

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговиков.

(показ и приемы работы)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные снеговики получились. Давайте разместим их на нашей зимней полянке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговика нашли.

У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой любопытный, озорной,

Любит с детками играть и снежинки вверх бросать.

(подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети улыбаются друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе
Фото «Зимние забавы снеговика»
Конспект открытого занятия по пластилинографии  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования рисование пластилином пластилинография Фото №2 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги Фото №3 Вызвать интерес к работе по пластилинографии положительные эмоции и удовлетворение от этой работы Темочки Бросовый материал
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Воспитатель: Девятова Наталья Владимировна.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: «Зимние забавы» Образовательная область: познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Подгруппа: младшая Место проведения: групповая комната Продолжительность: 15-20 мин. Тема: «Зимние забавы Снеговика» Тип занятия: интегрированный.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о зимнем времени.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема: «Зимние забавы» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" Цели: формирование представлений о зимних забавах. Задачи: закрепить знания детей.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:48
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коржева (УИ 605009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД