Фомина Лариса Владимировна
«Знакомство с космосом». Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг в подготовительной группе
компенсирующей направленности
«Знакомство с космосом»
Л. В. Фомина, воспитатель
Цель: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению, через взаимодействие со взрослым.
Основными задачами утреннего круга являются:
- создание эмоционального настроя на весь день – «задать тон»;
- установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
Образовательные задачи (познание и развитие):
- закрепление и расширение знаний об окружающем мире;
- расширение знаний о космосе;
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к окружающему миру;
Развивающие задачи:
- уточнение и активизирование словаря по теме «Космос»;
- развитие внимания, творческого воображения и активной мыслительной деятельности;
- развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие коммуникативных навыков дошкольников, через игровую деятельность.
Тип занятия: тематическое, интегрированное.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Оборудование: колонка, колокольчик, контейнер с кубиками, наглядный материал (фото космических объектов, шарики по количеству на каждого ребенка, магнит и скрепки для наглядности.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие: звучит колокольчик (дети собираются в круг)
Воспитатель: ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).
Воспитатель: доброе утро, ребята, у меня сегодня космическое настроение, и я хочу им поделиться с вами, давайте поприветствуем друг друга, и пожелаем хорошего всем дня. (дети вместе с воспитателем трут ладошки и передают по кругу космическое настроение, при этом называют по имени друг друга и желают хорошего дня)
Воспитатель: ребята сегодня знаменательный день. Знаете, какой праздник сегодня? Ответы детей: «День Космонавтики».
Воспитатель: правильно, сегодня день космонавтики, 12 апреля 1961 года человек полетел в космос.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать космическую разминку. Хотите?
Ответы детей: дааа.
Воспитатель: покажите ваши руки (дети вытягивают руки вперед)
Пальчиковая гимнастика «Космическая разминка»
Воспитатель: в тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (вращательные движения руками.)
День летит и ночь летит. (сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (смотрим под козырек, разводим руки в
стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор,
ладони соединяем, волнообразные движения, имитируем реку,
разводим руки в стороны ладонями вверх)
Видит он весь шар земной (соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (попеременно пожимаем руки)
Воспитатель: молодцы, ребята, у нас очень красиво получилось.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает всем присесть на ковер.
Воспитатель: ребята, а что такое космос, или, как еще называют вселенная? Ответы детей: это бесконечное пространство.
Воспитатель: и действительно нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это и есть космос.
Рассматриваем фото.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что по мимо нашей планеты находится в космосе? Ответы детей: другие планеты, солнце, звезды, метеориты и т. д.
Воспитатель: правильно, в нем находятся кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и все это называется- небесные тела.
Рассматриваем фото.
Воспитатель: ребята, наша планета Земля, имеет форму шара, мы знаем, что она вращается вокруг солнца и своей оси, но почему-то мы с нее не падаем? Ответы детей: наша планета нас притягивает.
Воспитатель: правильно, действует сила притяжения Земли, все предметы, которые на ней находятся притягиваются, как будто магнит притягивает железо.
Воспитатель показывает эксперимент, как железо притягивается к магниту.
Воспитатель: а как вы думаете в космосе есть сила притяжения или нет.
Ответы детей: нет
Воспитатель: а что есть в космосе, если нет силы притяжения?
Ответы детей: в космосе есть невесомость.
Рассматриваем фото.
Воспитатель: молодцы, правильно там сплошная невесомость. Небесные тела «плавают» в пространстве, и научно доказано, что дотронуться пальцем до кончика носа практически невозможно.
Воспитатель: а давайте попробуем, может у нас получится?
Ответы детей: дааа…
Воспитатель: встанем на одну ногу, закроем глаза, и дотронемся до кончика носа. Получилось? Молодцы!
Воспитатель: чтобы жить в невесомости космонавты очень много тренируются, они живут и работают на космической станции по полгода, и все это время находятся в невесомости, даже на борту космической станции.
Воспитатель: а какие опасности могут поджидать в космосе? Ответы детей: астероиды, черные дыры, метеориты, космические камни и т. д.
Воспитатель: действительно, вы правы опасностей может быть много.
Одна из самых главных опасностей космический мусор.
Воспитатель: а что такое космический мусор? Ответы детей: космические камни, обломки ракет, космическая пыль.
Рассматриваем фото.
Воспитатель: давайте попробуем навести порядок в космосе, хотите?
Ответы детей: дааа…
Воспитатель: соберем весь мусор в контейнер. Но собирать мусор предлагаю не руками, а ногами.
Подвижная игра «Космический мусор»
Воспитатель включает песню «Космические дали» (из мультфильма «Маша и Медведь», рассыпает на ковре содержимое контейнера (кубики, мячи, кегли, предлагает детям присесть на ковер и собрать «мусор» обратно в контейнер, загребая его ногами.
Воспитатель: молодцы! Вы справились с этим сложным заданием.
Воспитатель предлагает присесть на ковер.
Воспитатель: ребята, а кто такие космонавты? Ответы детей: человек, который летает в космос.
Воспитатель: правильно, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
Рассматриваем фото.
Воспитатель: а кто знает, как звали первого космонавта? Ответы детей: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел всю Землю из космоса. Он летел в ракете, а под ним проплывали не просто горы, моря, острова, континенты, под ним плыла и поворачивалась вся планета.
Рассматриваем фото.
Воспитатель: а как вы думаете сколько времени понадобилось, чтобы облететь всю нашу планету? Ответы детей: десять часов, два дня, пять дней и т. д.
Воспитатель: ракета летела 108 минут – это 1 час 48минут. Примерно столько идет ваш любимый фильм.
Воспитатель: ребята, а каждый ли человек может полететь в космос?
Ответы детей: нет, этому нужно учится, быть сильным и умным.
Воспитатель: конечно, космонавт должен очень много знать? Этому учат в школе космонавтов.
Воспитатель: а как вы думаете, вы обладаете такими качествами?
Ответы детей: даааа…
Воспитатель: а хотите проверим?
Ответы детей: давайте, проверим.
Воспитатель: я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь правильно на них ответить.
Воспитатель: планета голубая,
Любимая, родная
Она моя, она твоя
И называется. (Земля)
Рассматриваем фото.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект. (комета)
Рассматриваем фото.
До луны не может птица
Долететь и прилунится.
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Рассматриваем фото.
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: ребята, а на чем полетел Ю. Гагарин в космос? Ответы детей: на ракете.
Воспитатель: верно, ребята, на ракете.
Воспитатель: может кто- то знает, как называлась ракета? Ответы детей: ракета называлась Восток.
Воспитатель: правильно, Восток.
Воспитатель: как называется место откуда взлетают ракеты? Ответы детей: ракеты взлетают с космодрома.
Воспитатель: правильно, c космодрома.
Воспитатель: предлагаю вам сейчас самим запустить ракету. Попробуем?
Ответы детей: дааа…
Воспитатель раздает шарики, дети надувают, зажимают отверстие и выполняют задания.
Воспитатель: приготовиться к полету!
Ответ детей: есть приготовиться к полету!
Воспитатель: включить контакты!
Ответ детей: есть включить контакты!
Воспитатель: завести моторы!
Ответ детей: есть завести моторы!
Все вместе: ррррррррр….ууууууу
Воспитатель: три, два, один… пуск!
Ответ детей: урааааа!
Воспитатель вместе с детьми отпускает шарики в воздух.
Воспитатель: запуск ракет состоялся, молодцы!
Воспитатель: а теперь предлагаю немного отдохнуть, и сделать физминутку.
Физкультминутка «Космонавты»
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: молодцы!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята наш утренний круг подошел к концу, а что вам больше всего понравилось? Может кто-то узнал, что- то новое? Ответы детей: играть, запускать ракеты, собирать мусор. Мы узнали про невесомость, про космонавтов и т. д.
Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, спасибо вам большое.
Воспитатель: а давай те поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли к нам на занятие. (дети благодарят гостей).
Список используемой литературы
в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018
6-е издание «Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021 г. ДОБАВЛЕНИЕ режимного момента «Утренний круг» стр. 69.
«Технология «Утренний и Вечерний круг в ДОО по инновационной программе дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Сочеванова Е. А. Подвижные игры для старших дошкольников Детство-Пресс, 2019/
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx