МААМ-картинки

«Знакомство с космосом». Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности

Фомина Лариса Владимировна
«Знакомство с космосом». Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Утренний круг в подготовительной группе

компенсирующей направленности

«Знакомство с космосом»

Л. В. Фомина, воспитатель

Цель: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению, через взаимодействие со взрослым.

Основными задачами утреннего круга являются:

- создание эмоционального настроя на весь день – «задать тон»;

- установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

Образовательные задачи (познание и развитие):

- закрепление и расширение знаний об окружающем мире;

- расширение знаний о космосе;

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к окружающему миру;

Развивающие задачи:

- уточнение и активизирование словаря по теме «Космос»;

- развитие внимания, творческого воображения и активной мыслительной деятельности;

- развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие коммуникативных навыков дошкольников, через игровую деятельность.

Тип занятия: тематическое, интегрированное.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: колонка, колокольчик, контейнер с кубиками, наглядный материал (фото космических объектов, шарики по количеству на каждого ребенка, магнит и скрепки для наглядности.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие: звучит колокольчик (дети собираются в круг)

Воспитатель: ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).

Воспитатель: доброе утро, ребята, у меня сегодня космическое настроение, и я хочу им поделиться с вами, давайте поприветствуем друг друга, и пожелаем хорошего всем дня. (дети вместе с воспитателем трут ладошки и передают по кругу космическое настроение, при этом называют по имени друг друга и желают хорошего дня)

Воспитатель: ребята сегодня знаменательный день. Знаете, какой праздник сегодня? Ответы детей: «День Космонавтики».

Воспитатель: правильно, сегодня день космонавтики, 12 апреля 1961 года человек полетел в космос.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать космическую разминку. Хотите?

Ответы детей: дааа.

Воспитатель: покажите ваши руки (дети вытягивают руки вперед)

Пальчиковая гимнастика «Космическая разминка»

Воспитатель: в тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (вращательные движения руками.)

День летит и ночь летит. (сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (смотрим под козырек, разводим руки в

стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор,

ладони соединяем, волнообразные движения, имитируем реку,

разводим руки в стороны ладонями вверх)

Видит он весь шар земной (соединяем руки над головой)

Шар земной – наш дом родной. (попеременно пожимаем руки)

Воспитатель: молодцы, ребята, у нас очень красиво получилось.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает всем присесть на ковер.

Воспитатель: ребята, а что такое космос, или, как еще называют вселенная? Ответы детей: это бесконечное пространство.

Воспитатель: и действительно нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это и есть космос.

Рассматриваем фото.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что по мимо нашей планеты находится в космосе? Ответы детей: другие планеты, солнце, звезды, метеориты и т. д.

Воспитатель: правильно, в нем находятся кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды и все это называется- небесные тела.

Рассматриваем фото.

Воспитатель: ребята, наша планета Земля, имеет форму шара, мы знаем, что она вращается вокруг солнца и своей оси, но почему-то мы с нее не падаем? Ответы детей: наша планета нас притягивает.

Воспитатель: правильно, действует сила притяжения Земли, все предметы, которые на ней находятся притягиваются, как будто магнит притягивает железо.

Воспитатель показывает эксперимент, как железо притягивается к магниту.

Воспитатель: а как вы думаете в космосе есть сила притяжения или нет.

Ответы детей: нет

Воспитатель: а что есть в космосе, если нет силы притяжения?

Ответы детей: в космосе есть невесомость.

Рассматриваем фото.

Воспитатель: молодцы, правильно там сплошная невесомость. Небесные тела «плавают» в пространстве, и научно доказано, что дотронуться пальцем до кончика носа практически невозможно.

Воспитатель: а давайте попробуем, может у нас получится?

Ответы детей: дааа…

Воспитатель: встанем на одну ногу, закроем глаза, и дотронемся до кончика носа. Получилось? Молодцы!

Воспитатель: чтобы жить в невесомости космонавты очень много тренируются, они живут и работают на космической станции по полгода, и все это время находятся в невесомости, даже на борту космической станции.

Воспитатель: а какие опасности могут поджидать в космосе? Ответы детей: астероиды, черные дыры, метеориты, космические камни и т. д.

Воспитатель: действительно, вы правы опасностей может быть много.

Одна из самых главных опасностей космический мусор.

Воспитатель: а что такое космический мусор? Ответы детей: космические камни, обломки ракет, космическая пыль.

Рассматриваем фото.

Воспитатель: давайте попробуем навести порядок в космосе, хотите?

Ответы детей: дааа…

Воспитатель: соберем весь мусор в контейнер. Но собирать мусор предлагаю не руками, а ногами.

Подвижная игра «Космический мусор»

Воспитатель включает песню «Космические дали» (из мультфильма «Маша и Медведь», рассыпает на ковре содержимое контейнера (кубики, мячи, кегли, предлагает детям присесть на ковер и собрать «мусор» обратно в контейнер, загребая его ногами.

Воспитатель: молодцы! Вы справились с этим сложным заданием.

Воспитатель предлагает присесть на ковер.

Воспитатель: ребята, а кто такие космонавты? Ответы детей: человек, который летает в космос.

Воспитатель: правильно, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

Рассматриваем фото.

Воспитатель: а кто знает, как звали первого космонавта? Ответы детей: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел всю Землю из космоса. Он летел в ракете, а под ним проплывали не просто горы, моря, острова, континенты, под ним плыла и поворачивалась вся планета.

Рассматриваем фото.

Воспитатель: а как вы думаете сколько времени понадобилось, чтобы облететь всю нашу планету? Ответы детей: десять часов, два дня, пять дней и т. д.

Воспитатель: ракета летела 108 минут – это 1 час 48минут. Примерно столько идет ваш любимый фильм.

Воспитатель: ребята, а каждый ли человек может полететь в космос?

Ответы детей: нет, этому нужно учится, быть сильным и умным.

Воспитатель: конечно, космонавт должен очень много знать? Этому учат в школе космонавтов.

Воспитатель: а как вы думаете, вы обладаете такими качествами?

Ответы детей: даааа…

Воспитатель: а хотите проверим?

Ответы детей: давайте, проверим.

Воспитатель: я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь правильно на них ответить.

Воспитатель: планета голубая,

Любимая, родная

Она моя, она твоя

И называется. (Земля)

Рассматриваем фото.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

И зовут объект. (комета)

Рассматриваем фото.

До луны не может птица

Долететь и прилунится.

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Рассматриваем фото.

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: ребята, а на чем полетел Ю. Гагарин в космос? Ответы детей: на ракете.

Воспитатель: верно, ребята, на ракете.

Воспитатель: может кто- то знает, как называлась ракета? Ответы детей: ракета называлась Восток.

Воспитатель: правильно, Восток.

Воспитатель: как называется место откуда взлетают ракеты? Ответы детей: ракеты взлетают с космодрома.

Воспитатель: правильно, c космодрома.

Воспитатель: предлагаю вам сейчас самим запустить ракету. Попробуем?

Ответы детей: дааа…

Воспитатель раздает шарики, дети надувают, зажимают отверстие и выполняют задания.

Воспитатель: приготовиться к полету!

Ответ детей: есть приготовиться к полету!

Воспитатель: включить контакты!

Ответ детей: есть включить контакты!

Воспитатель: завести моторы!

Ответ детей: есть завести моторы!

Все вместе: ррррррррр….ууууууу

Воспитатель: три, два, один… пуск!

Ответ детей: урааааа!

Воспитатель вместе с детьми отпускает шарики в воздух.

Воспитатель: запуск ракет состоялся, молодцы!

Воспитатель: а теперь предлагаю немного отдохнуть, и сделать физминутку.

Физкультминутка «Космонавты»

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: молодцы!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята наш утренний круг подошел к концу, а что вам больше всего понравилось? Может кто-то узнал, что- то новое? Ответы детей: играть, запускать ракеты, собирать мусор. Мы узнали про невесомость, про космонавтов и т. д.

Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы, спасибо вам большое.

Воспитатель: а давай те поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли к нам на занятие. (дети благодарят гостей).

Список используемой литературы

в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018

6-е издание «Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021 г. ДОБАВЛЕНИЕ режимного момента «Утренний круг» стр. 69.

«Технология «Утренний и Вечерний круг в ДОО по инновационной программе дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Сочеванова Е. А. Подвижные игры для старших дошкольников Детство-Пресс, 2019/

konspekt_zanyatiya_kosmos.docx

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе здоровья в подготовительной группе компенсирующей направленностиФотоотчет о неделе здоровья в подготовительной группе компенсирующей направленности Воспитание ценностного отношения к своему здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. И чтобы сформировать мотивацию.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомство с космосом». Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 марта 2025 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с космосом». Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Лариса Владимировна (УИ 3544244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД