Получи документы

«Весенние трели». Тематическое занятие в первой младшей группе

Фомина Лариса Владимировна
«Весенние трели». Тематическое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Звездочка»

Управление образованием Администрации города Юрги

Методическая разработка по итогам методической недели

«Творчество в работе педагога»

Тема: «Весенние трели»

Автор: Фомина Л. В., воспитатель

Апрель 2025

Тематическое занятие в первой младшей группе

«Весенние трели»

Л. В. Фомина, воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка»

Тема занятия: «Помогите петушку собрать одуванчики для куклы Тани»

Цель занятия: формирование речи у детей младшего дошкольного возраста, с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью и музыкой.

Задачи занятия:

образовательные

обобщить и систематизировать знания о весне, признаках и приметах весны, способствовать уточнению, активизации и актуализации словаря по теме «Весна».

развивающие

развивать познавательную активность и навыки общения, слухового внимания; развивать умения действовать по показу; совершенствовать общую и мелкую моторику.

воспитательные

способствовать формированию личностных качеств - активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умению действовать по правилам и эффективно взаимодействовать с другими участниками; способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения.

здоровьесберегающие задачи: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, избегать их переутомления.

Методы, используемые в ходе занятия: практические, наглядные, словесные, игровые.

Перечень используемого оборудования: колонка, магнитная доска, бибабо петушок, аппликация на тему лес для магнитной доски, цветы одуванчики, инсталляция леса, мешочек с подарками.

Перечень этапов занятия: вводная часть; основная часть; заключительная часть.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети: да

Проводится физическое упражнение «Приветствие»

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки! (дети повторяют: вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Дети: хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (дети повторяют: топают ногами)

Дети: топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (дети повторяют: гладят ладонями щеки)

Дети: плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Здравствуй, мой носик! (дети повторяют: гладят нос ладонью)

Дети: бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! Всем привет! (дети повторяют: машут рукой над головой).

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в весенний лес?

Дети: да.

Воспитатель: а как же нам туда попасть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а давайте сделаем аппликацию на магнитной доске?

Дети: давайте.

Воспитатель делает аппликацию весеннего леса на магнитной доске, доставая поочередно необходимые детали.

Воспитатель: посмотрите, это солнышко. Какое оно яркое, желтое, лучистое.

Еще в лесу выросла травка. Она мягкая, нежная. Какого цвета травка?

Дети: зеленая.

Воспитатель: посмотрите, какие большие деревья растут в лесу. Это дерево береза. А что же это за дерево?

Дети: елочки.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки цветут на лесной полянке

Какого цвета цветочки?

Дети: желтые

Воспитатель: эти цветочки называются одуванчики, они похожи на солнышко. А давайте с вами поиграем, приготовьте свои пальчики.

Дети встают с мест, проводится пальчиковая гимнастика «Наши желтые цветочки»

Наши желтые цветочки (дети повторяют: раскрывают пальчики)

Распускают лепесточки. (дети повторяют: кисти рук поворачивают влево-вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (дети повторяют: потихоньку шевелят пальчиками)

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки, (дети повторяют: смыкают пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают, (дети повторяют: кисти рук опускают вниз)

Головой качают. (дети повторяют: круговые движения кистями ру)

Дети садятся на стульчики.

Слышится пение петушка.

Воспитатель: ребята, а кто это так поет?

Дети: петушок.

Воспитатель: это петушок спешит к нам в гости.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним стихотворение о петушке?

Дети: да.

Воспитатель: Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: о ком мы прочитали стихотворение?

Дети: о петушке.

Воспитатель: что есть у петушка?

Дети: головка, гребешок, бородка.

Воспитатель: почему петушок деткам спать не дает?

Дети: рано встает, громко поет.

Воспитатель: как петушок будит деток?

Дети: кукареку.

Воспитатель: петушку очень понравилось, как вы отвечали. Ребята, но петушок не просто так пришел к нам в гости, ему очень нужны желтые цветочки одуванчики. Он хочет подарить букет из одуванчиков своей подружке кукле Тане. Как же нам помочь петушку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а давайте отправимся на прогулку в весенний лес, и позовем петушка с собой, поможем ему собрать букет.

Дети: да.

Воспитатель и дети отправляются в лес и зовут с собой петушка. Звучит музыка леса. На лесной полянке рвут цветы и собирают букет, отдают его петушку. Петушок благодарит ребят и прощается с ними. Воспитатель хвалит детей за помощь.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, помогли петушку. Петушку очень понравилось гулять с вами по лесу и собирать цветы.

Петушок: спасибо, ребята, за помощь, я обязательно приду к вам в гости еще. До свидания.

Дети: до свидания.

Заключительная часть:

Дети берут подушки и садятся на ковер.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Дети: да

Воспитатель: а кто приходил к нам в гости?

Дети: петушок.

Воспитатель: а что просил петушок?

Дети: собрать цветы.

Воспитатель: кому он хотел подарить цветы?

Дети: кукле Кате.

Воспитатель: а какие цветы мы с вами собирали?

Дети: одуванчики.

Воспитатель: как вы думаете, вы справились?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, вы очень старались и у вас все получилось. Петушок оставил вам мешочек с подарками.

Воспитатель открывает мешочек и угощает детей конфетами.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети машут: до свидания

Литература

1. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3года) / Н. А. Карпухина. – Воронеж: М- Книга, 2023. – 256с. (Практическое пособие. Специальная литература). – Текст: непосредственный.

Публикации по теме:

«Весенние цветочки» — пластилинография в первой младшей группе«Весенние цветочки» — пластилинография в первой младшей группе Задачи: Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их кусочка круговыми движениями ладоней и.

Фотоотчет о проведении праздника «Весенние трели»Фотоотчет о проведении праздника «Весенние трели» Фотоотчет о проведении праздника " Весенние трели" В доме ребенка на Весеннем празднике взрослых почти столько же, сколько и детей. Возраст.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весенние трели». Тематическое занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенние трели». Тематическое занятие в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Лариса Владимировна (УИ 3544244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД