Анна Пастух
Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кроватка. Воспитатель достает из коробки куклу, дети здороваются с ней. Затем говорит, что мы обещали нашей кукле устроить комнату. Она пришла к нам в гости и хочет полюбоваться ей. Дети, давайте спросим куклу Свету, нравиться ли ей комната?
«Нет» -отвечает Света- «Не нравиться. На чем я буду сидеть? за чем я буду обедать? Где я буду хранить свои вещи!»
Воспитатель спрашивает у детей, что же здесь находиться в комнате? Кровать- отвечают дети. Зачем Свете кровать? Предлагает Свете лечь в нее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Света крепко спит в кроватке Крепко мы закрыли глазки И во сне увидим сказки Всходит солнце на рассвете Вместе с ним проснуться дети! Откройте глазки Света устала и ляжет спать. Что делает света?
Дети: Света спит.
Воспитатель: С-с-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах?
Дети: Звук с Несколько детей повторяют предложение, выделяя звук (с)
Воспитатель: Пусть Света поспит, а мы ей пока комнату обустроим! К завтраку, в обед, на ужин обязательно он нужен. На него положим ложки, ставим чашки, блюдца, кружки. Он украсит кухню, холл. Что за мебель? Это (стол)
Воспитатель: Правильно, это стол! Так, а для чего же он нам нужен? (Ответы детей.) У него четыре ножки, Любят спать на нем все кошки. Если кто-то хочет есть, На него придётся сесть. (Стул)
Воспитатель: Молодцы, угадали это стул. Воспитатель достает и ставит в комнату стул. А для чего же нам нужен стул? Он стоит в углу у стенки Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан Мама вещи в нем хранит. (Шкаф)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь в комнату мы можем поставить и шкаф. А кто мне сможет сказать, для чего нужен шкаф? После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает детям разбудить Свету при помощи колокольчиков Воспитатель: Послушайте как звучит колокольчик: Динь-динь-динь. Повторите. Дети хором повторяют словосочетание. Кукла света просыпается. Физминутка. Кукла Света говорит ребятам спасибо за то, что обустроили ей такую красивую комнату. А как же называется всё вместе: и шкаф, и стул, и стол? (Мебель) Света предлагает ребятам поиграть. Игра «Чего не стало?» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и не подглядывать, в это время убирает по очереди по предмету мебели. Кукла Света: Какие же вы внимательные. Ой, а вы знаете, что не только мне понравилась комната, но и малышам, которые жили у меня в старой комнате. Игра «Кто что умеет» Детям показывают картинки животных, нужно сказать, что это животное любит делать, как подают голос и т. д. Кукла света благодарит детей за устроенную комнату, что теперь за новый стол она сможет посадить всех своих малышей. Воспитатель раздает подарки от куклы Светы и говорит, что их стульчики превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.