Анна Авсеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить у детей знание о мебели; активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Игровое оборудование: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, счетные палочки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, это кукла Таня, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?
- Мебель.
- Сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.
- Ребята, а как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.
Воспитатель голосом куклы дает детям трудовые поручения: «Вика, поставь шкаф в комнату» и т. д.
- Вика, что ты поставила?
- Я поставила шкаф.
Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.
- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.
Физкультминутка «Кошечка»
1
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушко мыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
2
Затем решила наша кошка
Себе всю мордочку помыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
3
А после кошке захотелось
Котяток лапками позвать
Давайте вместе все ребята
Её движенья повторять.
4
Затем на лапки встала кошка
И стала хвостиком крутить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
5
Попрыгать кошке захотелось
И стала кошечка шалить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
Игра «Скажи, где кошка?»
- Ребята, давайте пойдём посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?
Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.
- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?
Дети рассказывают стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,
Вот это стол, за ним едят,
В шкафу одежду все хранят,
А на диване люди спят.
- Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.
Воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать коврик.
- Какой удобный коврик у нас получился, теперь кошечка будет на нем спать.
- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.