Наталья Маркелова
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна»
Цели и задачи:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;
- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
- упражнять в правильном дыхании;
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Презентация «Признаки весны», мультимедиа – проектор.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке ; чтение и обсуждение художественных текстов о весне; отгадывание загадок по лексической теме: «Весна»; разучивание стихотворений о весне;
Лексико –грамматические игры по теме: «Подбери признак» Какой (снег? Какая (весна? Какое (солнце? «Телефон» (подбор «весенних» слов, «Подбери действие». Составление предложений о весне по картинке.
Словарная работа: набухают почки, проталины, капель.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им тоже хорошее настроение. (слайд 1) ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
2. Отгадайте загадку:
Сошли снега
Шумит вода
Всё оживает
Когда это бывает? (весной) (Слайд 2)
3. Беседа по теме:
-После, какого времени года пришла весна?
- Какое время года наступит потом?
-Какая сейчас весна? (ранняя)
Ребята, какие признаки весны вы знаете? (Молодцы) А я хочу вам рассказать еще про некоторые признаки весны. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.
Ребята, но ведь зима еще не совсем от нас ушла, и иногда бывает холодно, и даже морозно. И еще дует ветер. Давайте мы с вами покажем, как дует ветер.
Дыхательная гимнастика: Сначала, покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок.
5. Чтение стихотворений.
Много писателей и поэтов очень любили весну, любовались ею, писали о ней рассказы и стихи. Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Саша П.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают.
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Вот какая весна теплая.
Ребята, скажите, а какая первая птица к нам прилетает из теплых стран? Правильно грач. И к нам сегодня грач прилетел. (слайд 6)
Давайте представим, как летят грачи и посчитаем их.
6.Игра «1,2,3,4,5» с существительным грач.
Как вы думаете, откуда грач прилетел? (Из тёплых стран)
Что он там делал? (зимовал) Ребята, а еще грач передал нам письмо, но оно не простое, а голосовое, давайте его послушаем.
9. Сообщение темы:
Чтение письма.
Текст письма.
Дорогие дети старшей группы! Обращается к вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу придти к людям. Чтобы выручить меня,
составьте рассказ обо мне по картинкам. Очень надеюсь на вашу помощь.
Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»
Поможем, ребята весне, составим рассказ.
Ну, что же, начнём выручать весну? Давайте придумаем предложения к картинкам, вы будете говорить, а я буду самые интересные предложения записывать. Готовы?
10. Коллективное составление рассказа.
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Побежали ручейки. Снег уже потемнел. Появились первые проталины. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
Что мы составили? (рассказ)
Что должно быть у рассказа? (название)
11. Озаглавливание рассказа. Придумайте название рассказу. Ранняя весна.
Физминутка «Весна»
- А сейчас, каждый из вас придумает рассказ про весну, а помогут вам в этом картинки. (3 – 4 человека)
Индивидуальное составление рассказов по картинкам. Презентация.
Очень хорошие рассказы у нас получились. Помогли мы распутать дорожки по которым к нам придёт весна – красна?
- А почему в народе говорят весна – красна?
15. В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну:
Весна! Весна!
Приди красна!
С ясным солнышком
Колоколышком.
Принеси урожай
В наш родимый край!
ОБРАЩЕНИЕ ВЕСНЫ К ДЕТЯМ.
Вот я и пришла. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Я так рада, что вы помогли мне. Я приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ.
Какие вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. Очень понравились ваши рассказы.
Рефлексия «Цветочки»