юлия зуева
Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 27»
Направление деятельности:
«Развитие речи»
Тема: «Учимся вежливости»
Выполнила: воспитатель группы
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Учимся вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
комбинированной направленности
детей 5-6 лет Зуева Ю. Е. / 1 кв. категория
Оренбург, 2017
Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми важными правилами поведения и необходимостью их соблюдать,
учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение,
учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями.
Развивающие :
Активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи,
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,
развивать интонационную выразительность,
Воспитательные:
воспитывать чуткость к художественному слову,
воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Работа над словарем: вежливость, вежливый человек
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, демонстрация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа; создание развивающей среды; создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование игровых заданий, художественное слово детей, рассказ по мнемотаблице.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая деятельность, разминка, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Появление отрицательного героя Нолика из мультфильма «Фиксики»;
Сюжетные картинки – сравнения по теме;
Мнемотаблица по стихотворению Р. Сефа «Совет»
Фонограмма песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Двигательная.
Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
o проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с окружающими людьми;
o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
o формирование этических норм и правил в сознании дошкольников;
o формирование гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защищать слабых;
o расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
o формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ;
o развитие физических качеств воспитанников.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активность участия на занятии.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Беседа о признаках Осени.
Рассказывание по сюжетным картинкам. Закреплять знания детей о признаках Осени. Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Вежливо - невежливо» Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.
Речевое развитие
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Прослушивание и заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, читать его наизусть выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемотаблицы; развивать интонационную выразительность.
Художественно-эстетическое развитие Сюрпризный момент. Нолик дарит детям на прощание раскраску со своим изображением. Развивать декоративное творчество детей
Физическое развитие Физминутка под фонограмму песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики» Снять мышечное и эмоциональное напряжение
План занятия
1. Вводная часть:
Введение в занятие. Беседа с детьми о признаках Осени.
2. Основная часть:
Создание мотива для занятия
Дидактическая игра «Вежливо - невежливо»
Рассказывание по сюжетным картинкам
Прослушивание и заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Рефлексия
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
Вводная часть:
Привлечение детей, беседа о признаках Осени Дети играют за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном! Какое сейчас время года? А по каким признакам вы это узнали? Какие явления еще происходят Осенью?
Дети смотрят в окно и отвечают на вопросы Познавательное развитие
Речевое развитие
Основная часть:
Создание мотива для занятия
Дидактическая игра «Вежливо - невежливо»
Рассказывание по сюжетным картинкам
Физминутка
Прослушивание и заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Воспитатель: Ребята, вы не слышите? Что это там за шум? Давайте пойдем – посмотрим…
Дети: Это Нолик!
Воспитатель: А что же он тут делает? Почему мы его не заметили?
Дети: Он не поздоровался!
Воспитатель: А вежливо ли поступил Нолик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же нужно сделать когда приходишь в группу?
Воспитатель: Ребята, Нолик говорит мне, что его этому никто не учил и он очень расстроен… Что же делать?
Дети: Давайте научим Нолика быть вежливым!
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, что сами предложили научить Нолика быть вежливым!
Воспитатель: Ну, что, Нолик, готов учиться быть вежливым? А вы, ребята, готовы показать и рассказать Нолику, что значит быть вежливым!
Дети: Да!
игра «Вежливо - невежливо»
Воспитатель: Чтобы Нолик смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо - невежливо»
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо - хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.
-Поздороваться при встрече это … (вежливо - хлопаем)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)
- Помочь, поднять упавшие вещи….
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….
- Громко разговаривать….
- Сказать: «Приятного аппетита».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Продолжим с вами говорить о вежливости и обучать Нолика… Посмотрите на экран, там будут высвечиваться сюжетные картинки. /Рассказывание по сюжетным картинкам/
- Что происходит на этой картинке?
- Правильно поступает герой?
- Как бы вы поступили на его месте?
Рассказ детей, ответы детей на вопросы.
Воспитатель: Ребята, кажется, Нолик устал сидеть и слушать, а вы? /да!/ Ну тогда встаем в рассыпную, немножко разомнемся!
Физминутка под фонограмму «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»
Воспитатель: Нолик, мы постоянно видим, как ты ссоришься с Дим Димычем по пустякам! Разве так можно! Ребята, вежливо ли они поступают, когда ругаются и бранятся? /нет!/
Нолик, а ты помнишь, какое стихотворение повторяет вам Симка, чтобы вас помирить? Нет? Ну тогда я тебе напомню… Ребята, хотите послушать? Стихотворение это называется «Совет», его написал Роман Сеф, советский детский поэт и писатель.
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
О чем это стихотворение?
Что произошло с чашкой и блюдцем?
Как автор говорит о ссорах? (Это очень опасно).
Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся? Тогда мы его с вами сегодня выучим.
Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. /Воспитатель выразительно читает стихотворение. На экране высвечивается мнемотаблица/
В заучивании нам поможет мнемотаблица.
Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают мнемоквадраты.
Заучивают по две строчки. Затем воспитатель произносит первые слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2—3 раза.
Воспитатель: Ребята, кто хочет прочитать наизусть стихотворение? А эти схемы с рисунками нам помогут. Дети рассказывают стихотворение по мнемоквадратам, слушают внимательно, не перебивая. /1-2 ребенка/ Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Направление на продуктивную деятельность после занятия /заштриховать раскраску с изображением Нолика/ Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам дарит Нолик. Это раскраски. Но он предлагает вам раскрасить их не обычно. Он предлагает вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? Кто не умеет, я покажу, как это делается после занятия… А сейчас, нам пора прощаться с Ноликом, ему необходимо вернуться к своим друзьям и рассказать, чему вы его сегодня научили! А чему мы его сегодня научили?
Дети: Быть вежливым! Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Длительность ОД: 28 мин