Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию. «Слово»

позмогова татьяна
Конспект занятия по речевому развитию. «Слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию. Тематическая неделя «Правила дорожного движения»

Тема: «Слово».

Цели: Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Помочь детям осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой системой слов (звуковыми бусами). Учить самостоятельно определять количество в звукоподражательных и односложных словах.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, „Слово“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа» Продуктивная деятельность: конструирование на тему «Гаражный комплекс», рисование «Что не должно быть на дороге», изготовление макета «Пешеходный переход»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь – своими улыбками вы подарите всем хорошее настроение. Итак, довольные и счастливые, мы начинаем

Сегодня мы продолжи работу со звуками, словами, предложениями.

1 слайд Загадки:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

О чем мы с вами будем говорить? О правилах дорожного движения.

3 слайд. Проблемная ситуация «Что случилось»? (рассуждения детей)

Воспитатель: Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес, через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её полицейский остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Полицейский удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга стала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда полицейский решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда полицейский отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

– Что вы сейчас услышали? (сказку)

– Ребята, вы послушали сейчас сказку про бабу Ягу. Но ведь сказка – не просто путаница слов. Из чего же она состоит? (Из предложений) Конечно, из предложений. Вот послушайте:

4 слайд 1. Баба Яга стала переходить дорогу.

2. дорогу баба переходить Яга стала.

– Где здесь предложение, а где простой набор слов? Почему? (Предложение всегда имеет смысл, особую интонацию в конце –) Давайте познакомим бабу Ягу с правилами дорожного движения.

Речевые игры : «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом направо и начинать переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать переход.

Дидактическая игра «Назови предмет словом» : Послушайте, что я сейчас произнесу: М, Н, П, У, С. Вам понятно, что я хотела сказать? (нет) А что я произнесла? (это звуки) Отдельные звуки ничего не значат, не имеют смысла, но из них можно составить слова. Каждое слово должно что-то обозначать.

6 слайд Прослушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим». (логопед открывает ширму и показывает во время чтения стихотворения соответствующие предметы – ложку, кошку, тряпку, шапку)

Ложка – это ложка, А я придумал слово,

Ложкой суп едят. Смешное слово – плим.

Кошкам – это кошка, Я повторяю снова –

У кошки семь котят. Плим, плим, плим.

Тряпка – это тряпка, Вот прыгает и скачет

Тряпкой вытру стол. Плим, плим, плим,

Шапка – это шапка, И ничего не значит

Оделся и пошел. Плим, плим, плим.

Вы поняли, что такое «Плим»? Нет! Потому что это слово ничего не обозначает, а слово всегда должно что-то обозначать. Давайте

7 слайд Игра «светофор»

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

Ход игры. Выбирается водящий («светофор», он становится в центре площадки и называет любой звук

Остальные дети называют слова на заданную водящим звук (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются перебежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.

Воспитатель подводит итог: вы назвали много разных слов. слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным.

Длинное слово состоит из двух и более слогов, а короткое — из одного.

Например: Дом, све-то-фор.

8 слайд «Уличные часы»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции.

Материал: часы, где вместо циферблата картинки с изображением различных предметов, и две стрелки — короткая и длинная.

Ход игры. Воспитатель показывает детям часы и говорит, что они должны определить, какое слово короткое, а какое длинное, и поставить соответствующую стрелку.

в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке;

9 слайд Звуковой анализ слова машина

Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.

-А теперь поиграем, но немного по-другому:

-Самолет летит высоко, а ракета выше

-Самолет летит далеко, а ракета….

-Велосипед ездит быстро, а машина…

-Машина тяжелая, а трактор ….

-Состав поезда длинный, а корабль ….

Игра: «Составь предложение»

-А теперь придумайте сами предложение, чтоб в них были слова :

машина- дорога; самолет - лес; машина –магазин; ракета – земля;

пароход – река; подводная лодка- океан.

Игра: «С мячом»

-Чем управляет машинист? мотоциклист? велосипедист…

-Кто управляет автобусом? трактором? самолетом?

10 слайд Игра «Автобус» (на ковре)

- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .

11 слайд Угадай, на каком поезде лучше отправить бабу ягу домой

Цель: Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, а также произносить их в разном темпе.

Наглядный материал. Картинки с изображением товарного, пассажирского и скорого поездов.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением разных поездов и говорит: «Когда идет товарный поезд, то его колеса стучат так (произносит тук. тук. тук медленно). Пассажирский поезд идет немного быстрее, и колеса его стучат так (произносит тук-тук-тук в умеренном темпе). Скорый поезд идет быстро, и его колеса стучат так: (произносит тук-тук-тук в слегка ускоренном темпе)». Дети тоже произносят тук-тук-тук в разном темпе. Когда они усвоят, как стучат колеса различных поездов, воспитатель предлагает им внимательно слушать и определять на слух (по скорости произнесения им звукоподражания, какой идет поезд. Воспитатель произносит тук-тук-тук то быстро, то в умеренном темпе, то медленно. Дети отгадывают

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Мы узнали, что наша речь состоит из слов; учились находить родственные слова; учились определять длинные и короткие слова; учились дышать животом.

2. Положительная дифференцированная оценка деятельности детей на занятии.

Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные» Речевое развитие. Тема: «Домашние животные» Задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы Занятие №1 Тема: «Одежда - две сестренки» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно употреблять в речи простые,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово» Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ МБДОУ №21 детский сад 10февраля 2017 год Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лес» Конспект занятия по речевому развитию подготовительная группа Тема: Лес. Задачи: - Способствовать расширению активного и пассивного словаря.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Цель: 1. Создание условий для речевого развития дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. «Слово»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию. «Слово»» (включая файлы) размещена пользователем позмогова татьяна (УИ 261004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД