Елена Подхватилина
Конспект по развитию речи по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Радость возвращения Ежика и Лисенка домой была недолгой. Остальные игрушки встретили вернувшихся путешественников печальной новостью: пропала их подружка кукла Настя. Вскоре после того, как Ежик и Лисенок улетели в окно на воздушном шаре, девочка взяла куклу Настю поиграть в гостиную, а там ее потеряла. Сначала девочка, а потом и все игрушки искали куклу Настю по всей квартире: под столами, за шкафами, в тумбочке, между подушками дивана. Но ни где не нашли. Бедная кукла Настя! Как ей одиноко без друзей!
Публикация «Конспект по развитию речи по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Где в квартире игрушки искали куклу Настю?
Как называется одним словом стол, шкаф, тумбочка и диван?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели.
2. Мотивационная игра.
Игра «Доскажи ласково»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Свитер, кофту, теплый шарф,
Аккуратно сложим в (шкаф)
3. Постановка проблемы, создание затруднений в игровой ситуации.
Воспитатель: Нам нужно отыскать куклу. Ежик и Лисенок решили обязательно ее найти. И хотя они спешили отвезти гостинцы для мальчика и девочки на кухню, все же спасение куклы Насти было важнее. А потому друзья путешественники сложили корзинки с гостинцами в вагончики и поехали на игрушечном поезде в гостиную по поиски пропавшей куклы. Вы поможете игрушкам?
Тогда найдите на рисунке гостиную и поищите там куклу. Где она спрятана?
Воспитатель: Вот, кукла и спасена! Ежик и Лисенок усадили куклу в ваганчик. Теперь можно отправляться на кухню.
4. Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы.
Воспитатель: Какие комнаты есть в квартире мальчика и девочки? (гостиная, спальня, детская комната и тд)
По каким признакам можно определить эти комнаты? (по мебели)
Какая есть мебель в гостиной, в спальне, в прихожей, в ванной комнате, на кухне?
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
5. Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях.
«Скажи ласково»
Вспомните о какой мебели мы говорили, и назовите ее ласково. (кроватка, стульчик, табуреточка, столик и тд)
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Где мы искали куклу Настю? О чем мы сегодня разговаривали?