татьяна лунова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинке, употреблять предлоги при составлении предложений: на, за, из-за, под, со, около; составлять рассказ-описание о мебели по схеме, отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, внимание, мышление, память. Воспитывать культуру поведения, терпение, желание слушать и слышать друг друга.
Словарная работа: кухонный шкаф, табуретка, комод.
Активный словарь: мебель, кресло, кровать, диван, стул, стол.
Активизация словаря: кухонный шкаф, книжный шкаф, комод, тумба, табуретка.
Материал: демонстрационный: предметные картинки мебели, схема для составления рассказа, мебель для кукол, игрушки, доска, картинки с изображением действий детей, нарисованные картинки сломанной мебели;
раздаточный материал: предметные картинки мебели.
Ход:1. Ребята к нам сегодня в гости пришел кто? (Буратино) правильно, Буратино. Он мне сказал, что у него есть квартира, и в ней что- то есть, а что не говорит, хочет чтобы мы с вами сами догадались, поиграв в игру : «Назови лишний предмет» вы согласны? Тогда начнем.
-груша-яблоко-стул; помидор-стол-огурец; кукла-юла-кровать; диван-синица-снегирь; тарелка-кружка-кресло; кроссовки-сапоги-шкаф; тополь-береза-тумба; грузовик-табуретка-автобус.
Дети называют лишнее слово, воспитатель в это время открывает картинки. Ребята, вот сколько всего есть у Буратино в квартире, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Мебель). Правильно ребята, это мебель. Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить (Мы будем сегодня говорить о мебели). Молодцы.
2. Ребята вы знаете, у Буратино очень много игрушек, и он часто разбрасывает их и не хочет убирать. И вот однажды игрушки обиделись на Буратино, и спрятались от него. Он искал, искал их, но так и не нашел и попросил нас помочь ему. Поможем ребята Буратино найти игрушки?
Вот его комната, посмотрите внимательно, и отвечайте красивым предложение. Можно я начну: кукла спряталась за диван. А теперь Ваня скажет свое предложение. Молодцы ребята, Буратино вам очень благодарен, он обещает собирать после игр за собой игрушки и ставить их по своим местам.
3. Ребята, в этом году Буратино пошел в школу, в первый класс, ему задали домашнее задание, составить предложение по картинке, «Что делают дети?», а он не может с ним справиться. Поможем ему? Хорошо. (дети смотрят на картинку и говорят свои предложения). А как ты думаешь Вика, почему Маша накрывает на стол? Ответ ребенка: Потому что….
Молодцы ребята, снова помогли Буратино, с вашей помощью он обязательно за это задание получит пятерку. А я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной в игру.
4. Физкультминутка:
Вот Кирюшкина кроватка (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко (приседают, кладут руки под щеки)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся, руки вверх).
Молодцы ребята. Вчера к Буратино приходили в гости друзья, они так разыгрались, разбаловались, что сломали мебель.
5. Давайте посмотрим и назовем, чего нет у мебели? (У стола нет ножки; У стула нет спинки; У шкафа нет дверцы; У стула нет ножки; У дивана нет подлокотника). Молодцы ребята, назвали все правильно. Только как Буратино будет жить со сломанной мебелью? Как ему помочь? Что мы можем сделать? (ответы детей). Скажите мне, ребята, где покупают мебель? (Мебель покупают в магазине). Как, называется такой магазин? (Такой магазин называется мебельный).Я предлагаю вам,вместе со мной и Буратино отправиться в мебельный магазин и купить Буратино новую мебель. Вы согласны? (Да). Проходите ребята, присаживайтесь на свои стульчики.
6. Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стелажи.
Что ты выберешь, скажи?
Ребята, нам нужно будет не просто купить мебель, а еще составить про нее описательный рассказ. Рассказ мы будем составлять по этой схеме. Давайте вспомним, что обозначают эти подсказки на схеме. (Рассматривание и обсуждение схемы с детьми). Вспомнили, молодцы. Разрешите мне первой купить мебель и составить о ней рассказ, а вы послушаете и запомните последовательность, чтобы составить свой рассказ.
Образец рассказа воспитателя: Это стул. Он коричневого цвета, сделан из дерева, значит он деревянный. Стул состоит из сиденья, спинки и четырех ножек. Сиденье стула квадратной формы, а спинка прямоугольной. На стуле сидят. Стул можно поставить на кухню, в гостиную.
Воспитатель предлагает 2-3 детям по очереди выбрать картинку с изображением мебели. Пользуясь схемой, ребенок описывает этот предмет.
7. Итог. О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Кому помогали? Скажите, а что мы помогали делать Буратино? Давайте вспомним, какая мебель стоит у Буратино в квартире? Ребята, вы сегодня старались, молодцы. Буратино вам очень благодарен за помощь, но ему к сожалению пора уходить, но он обещает еще вернуться. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.