Юлия Харитонова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение
человека»
Цель: довести до сведения детей, используя произведения устного народного творчества, что быть жадным – некрасиво; способствовать развитию воображения и фантазии детей; воспитывать любовь и уважение к товарищам, желание быть щедрым человеком.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Щедрость — украшение человека“,» размещена в разделах
Материал: игрушка «Сердечко Щедрости», волшебный домик, три шкатулки разного размера.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель проводит психогимнастику.
Воспитатель. Дети, становитесь в круг, закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, что наилучшего есть в вашей жизни.
(Открыв глаза, дети видят в центре круга игрушку «Сердечко Щедрости». Они передают его по кругу и рассказывают, с кем бы поделились приятными воспоминаниями).
Воспитатель. Какие вы щедрые, вам не жалко поделиться с другими. Сердечко Щедрости пришло, чтобы рассказать вам о щедрости и жадности.
(Воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Два жадных медвежонка»).
Вопрос от Сердечка Щедрости.
Какое народное выражение больше всего подходит к поступку медвежат?
«Как иголка в стоге сена».
«Скупой платит дважды».
«В чужих руках кусок кажется больше».
Игра «Три шкатулки».
В большой шкатулке лежат игрушки, в средней – книжка, а в самой маленькой – сердечки. (Дети выбирают шкатулку, объясняя свои действия).
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют движения.
Жадный пес дров принес,
Воды принес
Тесто замесил, пирогов напек,
В уголочке сел.
И все сам съел – ам, ам, ам!
Воспитатель. Пес очень трудолюбивый, но жадный. Он вам понравился? Хотели бы вы иметь такого друга?
Д/у «Волшебный домик».
Воспитатель предлагает вспомнить и пригласить в волшебный домик персонажей сказок и мультфильмов, которые отличаются своей щедростью.
Игра «Моё и общее».
Воспитатель называет слово, а дети отвечают – моё или общее.
Слова для игры: стол в детском саду, зубная щетка, учебное оборудование, книжка на полке, мыло и тд.
Воспитатель. Сердечко Щедрости принесло для вас, щедрых и не жадных детей конфетки: по две конфетки каждому, которые связаны между собой ниткой.
Подумайте, что вы сделаете со своими конфетками: съедите сами, поделитесь с другом, или одну съедите сами, а другую отдадите родителям.
Дети отвечают.
Как вы считаете, в нашей группе есть щедрые дети? У кого будет больше друзей: у жадного или у щедрого человека? Почему? Молодцы! Вы умные и не жадные дети, мне приятно быть вашим другом.