Лучший педагог года

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека»

Бэлла Тимошкина
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет

Дата проведения: 4 неделя октября

Тема недели:

Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Цель: Формирование обобщённого представления детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль,развивать воображение,обогощать словарь детей.. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Упражнять в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов). Развивать подвижность.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „Осенние изменения у животных и у человека“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: осенние листочки с разных деревьев по количеству детей, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Осени, мячи, лупа, султанчики, флюгер, корзина, мешочки для метания, детские метёлки, ведёрки, совочки, выносные игрушки (мячи, машинки, бадминтон, мелки, куклы, песочные наборы, скакалки, кегли,

Ход занятия

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Восп- ль: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Восп- ль: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (стало холодно, желтеют и опадают листья, облака осенью серые, тяжёлые, наполненные дождём, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям)

Восп- ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода (ясная)

Почему? (ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).

Назовите осенние месяцы? Какой сейчас идёт месяц?

Правильно, октябрь. Октябрь в народном календаре называли- листобой, мокрохвост, грязник, свадебник. Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья оголялись, стояли без листьев. Говорили в народе: «Если листопад пройдёт скоро, надо ждать крутой зимы». Названия мокрохвост и грязник напоминают о частых дождях. А свадебником в старину называли, потому, что именно в октябре все сельскохозяйственные работы были уже закончены- и на Руси праздновались свадьбы.

Восп- ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

(осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Восп- ль: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (в кругу- с мячом)

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополиный,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Дидактическая игра «Найди пару»(дети под музыку бегают, кружатся словно листочки и находят себе пару, обьясняя с какого дерева у них листочки)

Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Скажите, а при каком природном явлении можно наблюдать сильный листопад? (при ветре)

Давайте определим направление и силу ветра. (с помощью султанчиков и флюгера)

Воспитатель замечает на деревьях кормушки

Восп- ль: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

А назовите перелётных птиц?

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?

(зимующие)

Назовите зимующих птиц?

Да ребята, зимующие птицы осенью стараются быть ближе к жилью человека, чтобы им было тепло и сытно, давайте и мы с вами покормим птиц, прилетающих на участок.

Восп- ль: Ребята, а сейчас давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: «Перелёт птиц»

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Восп- ль: Ребята нам пришло письмо. Оно от Царицы Осени, давайте его прочтём.

«Здравствуйте дорогие ребята. Совсем скоро у вас будет Осенний бал, я собираюсь к вам на праздник и приготовила себе красивый наряд, а вас хотела попросить сделать мне венок из осенних листьев. Заранее спасибо и до встречи на Осеннем балу. Золотая Осень».

Восп- ль: Ребята, давайте соберём красивые осенние листья в корзину, чтобы в группе сплести венок для Осени. (дети собирают)

А может мы попробуем составить венок из листьев на асфальте.

«Составь венок» – узор на асфальте из опавших листьев.

Предлагаю поделиться на подгруппы по 4-5 детей и составить венок из листьев.

Самостоятельная организация подвижных игр детьми (по желаниям и предложениям детей)

Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С детьми идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор.

Итог: Ребята, наша прогулка подходит к концу и я предлагаю вспомнить, о чём мы с вами сегодня говорили?

В какие игры играли?

Что больше всего вам понравилось?

А вспомните, что мы обещали сделать для Осени?

Да, ребята, сплести венок, сейчас мы в группе подсушим листочки, а после тихого часа сплетём все дружно венок для Золотой Осени,чтобы на нашем празднике она была самой красивой.

А вам за плодотворную работу Осень приготовила сюрприз- осенние дары-яблоки- угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

«Верный друг человека». Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа). Цель: расширить знания и представления детей о собаках, о сферах деятельности, в которых животные сотрудничают с людьми, развивать чувство.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

План-конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Что такое микробы» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы?.

Конспект беседы о домашних животных для детей 4–5 лет «Осенние посиделки» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека» «Лесная аптека на службе человека»Составила Голикова Е. В. педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных» Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире. Образовательные задачи: 1. Формирование представления о времени года 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 00:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Тимошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД