Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь»

Ирина Кузнецова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дом в котором ты живёшь.

Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна.

Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища», мягкий строительный материал.

Цель: ознакомление детей с названием комнат и их назначением.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы.

2. Способствовать развитию диалогической речи.

3. Закреплять знания детей о названии жилища животных и птиц.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет „Дом, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

4. Вводить в активный словарь понятия: дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)

Вот таких хороших и весёлых я приглашаю поиграть. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Да, чебурашка, он с каким то письмом,прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает содержимое письма).

Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители, мы нашли чебурашку в лесу, он нам рассказал что заблудился и ищет свой дом, помогите, пожалуйста, чебурашке обрести новое жильё.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем чебурашке?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики поиграем с вами в игру «Кто где живёт На картинку посмотрите, кто это? назовите.

Дети: Птица.

Воспитатель: Где живет птица?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Из чего оно построено?

Дети: Из веток, травинок, пуха.

Воспитатель: Кто построил гнездо?

Дети: Птица сама

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Кто построил белке дупло?

Дети: Сама нашла в старом дереве

Воспитатель: Умнички. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Кто ему построил берлогу?

Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

Воспитатель: Молодцы! Кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель: Кто ей построил нору?

Дети: Сама, вырыла лапками.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Ребята, а скажите пожалуйста, зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?

Дети: Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь я предлагаю вам немножко подвигаться.

Физминутка.

Тук, тук – строим дом, (стучат кулачками)

Дом высокий, дом с окном, (тянутся руками вверх, изображают окно)

С острой крышей и трубой, (руки домиком над головой)

В доме я живу с тобой! (берутся за руки и поднимают их вверх)

Вот построен новый дом, (руки в стороны)

В этом доме мы живём,

Мы по лестницам бежим, (бег по кругу)

Мы считаем этажи, (останавливаются, руки на поясе)

1,2,3,4 и мы в квартире (выполняют прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы, подвигались, отдохнули. Ребята, хорошо что у зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Из чего сделан ваш дом?

Дети: из камня, кирпича, брёвен, досок и т. д.

Воспитатель: Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь?

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

Дети: Кухня

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужна кухня?

Дети: готовить кушать, мыть посуду и т. д.

Воспитатель: Хорошо, о кухне вы много знаете, следующая загадка:

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

Дети: Ванная комната.

Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Умнички, следующая загадка.

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

Дети: Спальня.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, следующая загадка

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята это гостиная или зал, кто как называет. Последняя загадка.

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом.

Дети: Прихожая.

Воспитатель: Вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а где же домик Чебурашки? Что же делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим построить дом для Чебурашки. Из чего можно его построить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Можно из мягкого строительного материала.

(Дети строят)

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какой дом тебе построили наши ребята!

Спасибо, ребята, Чебурашке очень понравился его новый дом и он позовет всех своих друзей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я ты.

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Птицы» Цель: Закрепить и расширить представления детей о птицах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к сказке» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема «В гости к сказке».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Удивительные фокусы с водой».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Воспитатель - Тарасова Галина Михайловна 24 декабря 2017 г. Задачи Познавательное развитие: - формировать первичные представления об объектах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД