МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Добросоцкая Татьяна Ивановна
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки с помощью самостоятельно изготовленных героев и атрибутов, передавая эмоциональное состояние персонажей.

Задачи:

Образовательные:

-Создавать условия для умения составлять последовательный рассказ по сказке А. С. Пушкина, опираясь на мнемотаблицу.

-Совершенствовать навык детей описывать характер и внешность героев сказки.

-Создавать условия для инсценировки сказки.

-Упражнять в умении вырезать фигуры методом наложения.

Публикация «Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

-Способствовать развитию письменной речи, умению писать, опираясь на образец и размер букв.

Развивающие :

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

-Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

-Развивать наблюдательность, фантазию и воображение.

-Развивать общую и мелкую моторику у детей.

Воспитательные:

-Создавать условия для эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности.

-Прививать уважительное отношение друг к другу.

-Воспитывать в детях доброту, нравственные качества.

-Создавать условия для коллективной деятельности, умение договариваться.

Словарная работа: лапти, дворянка, корыто.

Ход занятия

Педагог:

Ребята, как ваше настроение? Можете ли вы описать погоду за окном?

Ответ детей

Педагог:

А так хочется тепла, лета. А какие у вас ассоциации связаны с теплом? Что вы любите делать, когда тепло, куда обычно уезжаете?

Ответ детей

Педагог:

Вот я, например, ассоциирую тепло с солнцем и особенно с морем. И, как раз, ко мне приезжала моя маленькая племянница и нам с ней очень захотелось перечитать сказку о море. А вы знаете какие- нибудь сказки о море?

Ответ детей

Работа с мнемотаблицами

Я принесла вам эту сказку, но предлагаю ее не просто прочитать, а рассказать с помощью вот такой таблицы. Посмотрите и ориентируясь на цифры по очереди попробуйте описать то, что видите и составить связанный рассказ. Кто-то дополнил. Все согласны?.

Педагог:

Как называется эта сказка? Кто ее автор? Ребята, а что вам помогло так хорошо ее рассказать, не читая?

Ответ детей

А давайте тогда рассмотрим с вами подробнее иллюстрации к этой сказке. На экран выводятся :

Три картинки старухи.

Слайд 1

-Ребята здесь мы видим кого?

Ответы

-Во что она одета? Что у нее на голове? Какое выражение лица? Что она делает? Как называется этот предмет для стирки (если дети не знают, то корыто проводится словарная работа и повторяется 3 раза)

Слайд 2

-Ребята здесь мы видим кого?

Ответы

-Чем отличается ее одежда? Головной убор (опять уточнить дворянка, обратить внимание на одежду, изменилось ли выражение ее лица? Почему?

Слайд 3

-Ребята здесь мы видим кого?

Ответы

-Чем отличается ее одежда? Головной убор (опять уточнить царица, обратить внимание на одежду, изменилось ли выражение ее лица? Почему?

-Сколько всего образов старухи мы встречаем в этой сказке?

Ответы

-Чем отличается старуха на этих иллюстрациях?

Ответы

- А что общего мы видим?

Ответы

Слайд 4 старик

-Кого вы видите? Как он одет? Какая обувь? (лапти -словарная работа,Какое выражение лица?

Ответы

Слайд 5 старик и старуха-царица

-Посмотрите, меняется ли его одежда, как у старухи? Меняется ли его выражение лица?

Ответы

Слайд 6 Рыбка

Кто изображен? Какую роль играет этот образ?

Слайд 6,7,8 Море в начале, середине, конце

-Ребята, каким мы видим море в начале сказки?

Ответы

А в конце сказки? С чем это связано? Как море отражает эмоции золотой рыбки?

Слайд 9 Корыто

- Каким мы видим корыто на картинке. Подумайте и скажите, какую роль в этой сказке играет этот предмет? (здесь можно обсудить крылатое выражение «Осталась у разбитого корыта»-значит ни с чем)- как вы понимаете смысл этого выражения?

Ответы

- Ребята, посмотрите, как много мы с вами узнали из иллюстраций. Они дополняют наши представления о сказочных героях, о событиях, которые происходят в сказке.

- Ребята, давайте немного отдохнем под шум морской волны

Музыкальная пауза «А в море рыбы плавают вот так.»

-Ребята, мы любим с вами сказки, а еще больше мы любим показывать спектакли на сцене.

-Без чего у нас спектакль не может состояться?

Ответы.

Центры активности

1. Творчества.

В центре творчества мы будем делать героев из сказки «О рыбаке и рыбке». В нескольких образах представлена старуха (крестьянка, дворянка, царица, золотая рыбка, старик, море в двух образах, поэтому кто-то один делает спокойное море голубое, а другой делает черное, бурлящее море и корыто. Как мы делаем героев. Сначала нужно вырезать шаблон из двух картонок сложенных пополам, у вас получится 2 одинаковые фигуры. Когда будете вырезать, не раскрывайте сложенный картон. После этого мы начинаем оформлять героя сказки, а после склеиваем и вставляем палочку. Я покажу,как сделала бумажную куклу старуху-крестьянку, для того я наклеила вырезанную одежду и дорисовала лицо. Вы можете одежду дорисовать, можете выбрать из приготовленной, что то приклеить, что то дорисовать. Сделав свою работу, помогите тому, у кого не очень получается. Море можно нарисовать, можно оформить путем обрывной аппликации. Но там надо вставить 2 палочки, т к фигура длинная.

2. Грамоты и книги.

Что еще нам потребуется для спектакля? Афиша. Мы ее будем делать в центре грамоты и книги. Вам нужно будет на большой лист срисовать слова, сохраняя размер этих букв и учитывая расстояние между буквами. Слова обозначены цифрами. Мы так с вами уже делали. Можно слова собрать из букв, наклеить их, опираясь на образец. Наклеить или дорисовать несколько иллюстраций. Слова у нас обычно вверху, в середине иллюстрации, внизу номер группы.

3. Конструирования.

Театральная ширма из картона. Технология «родитель со-педагог». Родитель рассказывает, как можно сделать ширму, помогает детям работать в центре.

Дети рассаживаются по центрам на ковер с поделками.

Рефлексивный круг.

В каком центре работали? С кем? Какой материал использовали? Что вы делали? Понравилась работа?

А теперь ребята мы можем с вами показать спектакль. Ребята, которые делали ширму и афишу будут зрителями. Потом поменяемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказка о рыбаке и рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Добросоцкая Татьяна Ивановна (УИ 2268944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД