Добросоцкая Татьяна Ивановна
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки с помощью самостоятельно изготовленных героев и атрибутов, передавая эмоциональное состояние персонажей.
Задачи:
Образовательные:
-Создавать условия для умения составлять последовательный рассказ по сказке А. С. Пушкина, опираясь на мнемотаблицу.
-Совершенствовать навык детей описывать характер и внешность героев сказки.
-Создавать условия для инсценировки сказки.
-Упражнять в умении вырезать фигуры методом наложения.
Публикация «Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
-Способствовать развитию письменной речи, умению писать, опираясь на образец и размер букв.
Развивающие :
-Развивать зрительное и слуховое внимание.
-Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
-Развивать наблюдательность, фантазию и воображение.
-Развивать общую и мелкую моторику у детей.
Воспитательные:
-Создавать условия для эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности.
-Прививать уважительное отношение друг к другу.
-Воспитывать в детях доброту, нравственные качества.
-Создавать условия для коллективной деятельности, умение договариваться.
Словарная работа: лапти, дворянка, корыто.
Ход занятия
Педагог:
Ребята, как ваше настроение? Можете ли вы описать погоду за окном?
Ответ детей
Педагог:
А так хочется тепла, лета. А какие у вас ассоциации связаны с теплом? Что вы любите делать, когда тепло, куда обычно уезжаете?
Ответ детей
Педагог:
Вот я, например, ассоциирую тепло с солнцем и особенно с морем. И, как раз, ко мне приезжала моя маленькая племянница и нам с ней очень захотелось перечитать сказку о море. А вы знаете какие- нибудь сказки о море?
Ответ детей
Работа с мнемотаблицами
Я принесла вам эту сказку, но предлагаю ее не просто прочитать, а рассказать с помощью вот такой таблицы. Посмотрите и ориентируясь на цифры по очереди попробуйте описать то, что видите и составить связанный рассказ. Кто-то дополнил. Все согласны?.
Педагог:
Как называется эта сказка? Кто ее автор? Ребята, а что вам помогло так хорошо ее рассказать, не читая?
Ответ детей
А давайте тогда рассмотрим с вами подробнее иллюстрации к этой сказке. На экран выводятся :
Три картинки старухи.
Слайд 1
-Ребята здесь мы видим кого?
Ответы
-Во что она одета? Что у нее на голове? Какое выражение лица? Что она делает? Как называется этот предмет для стирки (если дети не знают, то корыто проводится словарная работа и повторяется 3 раза)
Слайд 2
-Ребята здесь мы видим кого?
Ответы
-Чем отличается ее одежда? Головной убор (опять уточнить дворянка, обратить внимание на одежду, изменилось ли выражение ее лица? Почему?
Слайд 3
-Ребята здесь мы видим кого?
Ответы
-Чем отличается ее одежда? Головной убор (опять уточнить царица, обратить внимание на одежду, изменилось ли выражение ее лица? Почему?
-Сколько всего образов старухи мы встречаем в этой сказке?
Ответы
-Чем отличается старуха на этих иллюстрациях?
Ответы
- А что общего мы видим?
Ответы
Слайд 4 старик
-Кого вы видите? Как он одет? Какая обувь? (лапти -словарная работа,Какое выражение лица?
Ответы
Слайд 5 старик и старуха-царица
-Посмотрите, меняется ли его одежда, как у старухи? Меняется ли его выражение лица?
Ответы
Слайд 6 Рыбка
Кто изображен? Какую роль играет этот образ?
Слайд 6,7,8 Море в начале, середине, конце
-Ребята, каким мы видим море в начале сказки?
Ответы
А в конце сказки? С чем это связано? Как море отражает эмоции золотой рыбки?
Слайд 9 Корыто
- Каким мы видим корыто на картинке. Подумайте и скажите, какую роль в этой сказке играет этот предмет? (здесь можно обсудить крылатое выражение «Осталась у разбитого корыта»-значит ни с чем)- как вы понимаете смысл этого выражения?
Ответы
- Ребята, посмотрите, как много мы с вами узнали из иллюстраций. Они дополняют наши представления о сказочных героях, о событиях, которые происходят в сказке.
- Ребята, давайте немного отдохнем под шум морской волны
Музыкальная пауза «А в море рыбы плавают вот так.»
-Ребята, мы любим с вами сказки, а еще больше мы любим показывать спектакли на сцене.
-Без чего у нас спектакль не может состояться?
Ответы.
Центры активности
1. Творчества.
В центре творчества мы будем делать героев из сказки «О рыбаке и рыбке». В нескольких образах представлена старуха (крестьянка, дворянка, царица, золотая рыбка, старик, море в двух образах, поэтому кто-то один делает спокойное море голубое, а другой делает черное, бурлящее море и корыто. Как мы делаем героев. Сначала нужно вырезать шаблон из двух картонок сложенных пополам, у вас получится 2 одинаковые фигуры. Когда будете вырезать, не раскрывайте сложенный картон. После этого мы начинаем оформлять героя сказки, а после склеиваем и вставляем палочку. Я покажу,как сделала бумажную куклу старуху-крестьянку, для того я наклеила вырезанную одежду и дорисовала лицо. Вы можете одежду дорисовать, можете выбрать из приготовленной, что то приклеить, что то дорисовать. Сделав свою работу, помогите тому, у кого не очень получается. Море можно нарисовать, можно оформить путем обрывной аппликации. Но там надо вставить 2 палочки, т к фигура длинная.
2. Грамоты и книги.
Что еще нам потребуется для спектакля? Афиша. Мы ее будем делать в центре грамоты и книги. Вам нужно будет на большой лист срисовать слова, сохраняя размер этих букв и учитывая расстояние между буквами. Слова обозначены цифрами. Мы так с вами уже делали. Можно слова собрать из букв, наклеить их, опираясь на образец. Наклеить или дорисовать несколько иллюстраций. Слова у нас обычно вверху, в середине иллюстрации, внизу номер группы.
3. Конструирования.
Театральная ширма из картона. Технология «родитель со-педагог». Родитель рассказывает, как можно сделать ширму, помогает детям работать в центре.
Дети рассаживаются по центрам на ковер с поделками.
Рефлексивный круг.
В каком центре работали? С кем? Какой материал использовали? Что вы делали? Понравилась работа?
А теперь ребята мы можем с вами показать спектакль. Ребята, которые делали ширму и афишу будут зрителями. Потом поменяемся.