Эльвира Иванова
К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.
Ход ООД.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина. Рассказ воспитателя о сказочном творчестве поэта.
Публикация «К Дню рождения А, С, Пушкина, Чтение сказки „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Александра Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года, более двухсот лет тому назад в городе Москве. У него были старшая сестра и младший брат. В доме у Саши было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже рано начал писать стихи.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.
Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей, она была для него близким другом и первой слушательницей его стихов и произведений. Он посвятил ей несколько стихов. Например, стихотворение «Няне».
(Чтение стихотворения).
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?
Дети: Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, во всех сказках есть начало – жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.
Воспитатель: А во всех ли сказках добро побеждает зло?
Дети: Добро побеждает во всех сказках.
Воспитатель: Сказки бывают народные и авторские. А сказка А. С. Пушкина написаны в прозах или стихах?
Дети: Сказки А. С. Пушкин написал в стихах.
Воспитатель: Все сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Послушайте, пожалуйста, дети, «Сказку о рыбаке и рыбке», каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова.
(Чтение сказки).
Воспитатель: Кто главные герои в сказке?
Дети: Старик, старуха и золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке
А. С Пушкин?
Дети: А. С. Пушкин высмеивает жадных людей в этой сказке.
Воспитатель: Как он описывает старуху?
Дети: Вредная, жадная, злая.
Воспитатель: Как он обращается с мужем?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Какими словами описывается старик?
Дети: Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.
Воспитатель: А как его называет рыбка?
Дети: Рыбка называет старика ласково старче.
Воспитатель: А как так получилось, что рыбка стала служить старику?
Дети: Рыбка пожалела старика и обещала выполнить все, что он скажет, если он отпустит ее.
Воспитатель: Какие желания старухи выполнила рыбка?
Дети: Рыбка исполнила следующие желания старухи: новое корыто, дом, дворянка, царица.
Воспитатель: Какое последнее желание загадала старуха?
Дети: Она захотела стать владычицей морскою.
Воспитатель: А как вы понимаете это выражение «была у нее на посылках?»
Дети: Служила старухе.
Воспитатель: Почему же рыбка ничего не ответила старику?
Дети: Рыбка не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить море.
(Дети встают в круг и изображают море).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?
Дети: В первый раз море слегка разыгралось. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).
Воспитатель: Во второй раз какое было море?
Дети: Помутилось сине море. (Включается аудиозапись звука неспокойного моря).
Воспитатель: Какое стало море в третий раз?
Дети: Не спокойно стало сине море. (Включается аудиозапись бушующего моря).
Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз?
Дети: Почернело синее море. (Включается аудиозапись шторма на море).
Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят так воем и воют.
Ребята, попробуйте подражать синему морю.
Дети: : У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 5 раз).
Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин по-разному изображая море?
Дети: Он хотел предупредить, что старухе пора остановиться.
Воспитатель: Море в каждый раз как-будто бы хотело предупредить старуху: хватит, остановись, оно недовольно запросами.
- А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?
Дети: - Чтобы был мир на всей земле.
- Никто в семье не болел.
- Воспитатели никогда не болели.
- Чтобы всем было весело и радостно.
- Чтобы в группе все дети были добрые.
(Это были высказывания детей, так как я пишу это после проведенного занятия).
Воспитатель: Как же заканчивается сказка?
Дети: Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.
Воспитатель: С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Подходите к столам, выберите цвет, подумайте, как можно изобразить: слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.
(Дети рисуют красками море).