Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семеро козлят на новый лад»
Цели:
1. Продолжать учить детей «проходить» лабиринты
2. Счет в пределах 10. Закрепить у детей последовательность чисел. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.
3. Упражнять в различении и обозначении определенных геометрических фигур
4. Закреплять умение составлять заданное число из единиц
Материал и оборудование :
1. Плоскостные изображения козы, семи козлят (отличаются друг от друга цветом колокольчиков)
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Семеро козлят на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
2. Лабиринты на корточках по количеству детей, карандаши цветные (на каждого ребенка)
3. Плоскостные грибы (мухоморы – 7 шт., белые грибы – 10 шт., корзинка
4. 10 числовых домиков (2, 4, 6, 8 окошки закрыты ставнями)
5. Различные большие плоскостные геометрические фигуры
6. Конверты с лепестками и серединками с цифрами
Ход занятия:
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке жили не тужили мама коза и было у нее семеро козлят. Все по лавочкам сидят и на вас они глядят. Надоело козлятам жить в своем домике, решили они отправиться путешествовать, да по дороге заблудились. Давайте поможем козлятам найти нужную дорогу.
(воспитатель раздает детям различные лабиринты и дети находят нужную дорогу)
Воспитатель: Собрались козлятки на лесной полянке, смотрят, а грибов там видимо – невидимо помогите козлятам собрать грибы и отделить съедобные грибы от несъедобных.
( дети по очереди подходят к доске и отделяют: съедобные грибы справа, несъедобные слева).
Воспитатель: Каких грибов больше? Каких меньше? Сколько грибов? (ответы детей)
Воспитатель: Сложили козлятки грибы в корзинку и отправились дальше. Шли – шли, поселок нашли, в том поселке в один ряд чудо домики стоят.
(воспитатель размещает домики на доске в каждом окошке цифры от 1 до 10; второе, четвертое, шестое, восьмое окошко закрыто)
- Видите, ребята, некоторые окошки закрыты, надо угадать какие числа там спрятались.
- Кто первый угадает, тот окошко открывает.
- Сколько всего домиков? (10)
- На котором по счету месте домики, в которых спрятались числа?
- Теперь скажите, который по счету, этот домик и какое число в нем спряталось?
После того, как все домики будут открыты, воспитатель предлагает назвать все числа от 1 до 10 и от 10 до 1 сначала нескольким детям по очереди, а затем хором.
Воспитатель: отправились козлятки дальше путешествовать. На пути встретилась им речка, чтобы ее перейти, надо правильные островки найти. Островки это геометрические фигуры без углов. – Какие фигуры без углов вы знаете? (круги о овалы)
(на полу раскладываются плоскостные фигуры (разные, мелом рисуется речка. Дети друг за другом переходят через нее наступая на овалы и круги. Дети возвращаются за столы).
Воспитатель: Нашли козлятки полянку, хотели собрать маме букет, но подул сильный ветер и лепестки осыпались. Помогите козляткам собрать цветочки. В середине цветка цифра, которая обозначает количество лепестков.
(детям раздают конверты, в которых серединка с цифрой и по 10 лепестков (самое маленькое число на середине 3) дети работают самостоятельно, воспитатель уточняет в процессе работы.
- Какая цифра у тебя на серединке цветка?
- Сколько лепестков у твоего цветка?
(когда дети заканчивают работу, воспитатель оценивает ее)
- Ну вот ребятки, нагулялись наши козлятки, им пора домой возвращаться, а нам на прогулку собираться.