Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР «Составление рассказа-описания о петухе»

Починская Евгения
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР «Составление рассказа-описания о петухе»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: развитие связной монологической речи.

Задачи:

1. Расширять активный и пассивный словарь по теме «домашние животные».

2. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

3. Закрепить в речи детей названия частей птицы (клюв, гребешок, бородушка, шпоры, крылья).

4. Совершенствование умения образовывать существительные в Р. п (д/и «Кого не стало?»).

5. Умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР „Составление рассказа-описания о петухе“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор»; картинка с изображением птичницы; предметные картинки с изображением домашних птиц; схема для составления описательного рассказа; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сегодня мы отправимся на птичий двор (выставляется сюжетная картинка с изображением птичьего двора). Кто живёт на птичьем дворе? (дети перечисляют, а логопед выставляет картинки).

- Как назвать всё это одним словом? (Домашние птицы).

- Почему их называют домашними? (индивидуальные ответы детей)

- Скажите, как называют человека, который ухаживает за птицами? (За домашними птицами ухаживает птичница).

- Как птичница ухаживает за домашними птицами? (Птичница кормит птиц, даёт им воды, чистит им жилище).

- Для чего человек у нужны домашние птицы? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья).

II. Основная часть

1. Игра «Кого не стало?»

На доске картинки с изображением домашних птиц. Дети закрывают глаза, логопед убирает с доски одну картинку. Затем дети открывают глаза и говорят, кого не стало.

- Птицы будут прятаться от вас. Нужно сказать по образцу: «Не стало гуся» и так далее.

2. Игра с мячом «Кто как голос подаёт?»

Все птицы издают голоса. Они разговаривают друг с другом. Поиграем в игру «Кто как голос подаёт». Дети встают в круг.

Курица – кудахчет

Петух – кукарекает

Индюк – болбочет

Гусь – гогочет

Утка – крякает

3. Упражнение «Подбери слова-действия»

Курица — квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает. Логопед выставляет картинку с изображением индюка, петуха, гуся. (Рассматривается аналогично).

Физминутка «Индюк»

Ходит по двору индюк

(шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(потопать ногами)

Крыльями захлопал

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар

(сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою (бег на месте).

4. Рассматривание картинки с изображением петуха

Называние частей тела: клюв, гребешок, бородушка, шпоры, крылья.

5. Составление описательного рассказа

- Ребята! Мы с вами уже учились составлять рассказы о предметах. Давайте сегодня попробуем рассказать о петухе.

Рассматривание схемы, обсуждение, демонстрация рассказа логопеда.

III. Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Понравилось ли вам составлять рассказы?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР «Составление рассказа-описания о петухе»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 08:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР «Составление рассказа-описания о петухе»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения (УИ 185980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД