Починская Евгения
Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР «Составление рассказа-описания о петухе»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Расширять активный и пассивный словарь по теме «домашние животные».
2. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».
3. Закрепить в речи детей названия частей птицы (клюв, гребешок, бородушка, шпоры, крылья).
4. Совершенствование умения образовывать существительные в Р. п (д/и «Кого не стало?»).
5. Умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с ТНР „Составление рассказа-описания о петухе“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор»; картинка с изображением птичницы; предметные картинки с изображением домашних птиц; схема для составления описательного рассказа; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня мы отправимся на птичий двор (выставляется сюжетная картинка с изображением птичьего двора). Кто живёт на птичьем дворе? (дети перечисляют, а логопед выставляет картинки).
- Как назвать всё это одним словом? (Домашние птицы).
- Почему их называют домашними? (индивидуальные ответы детей)
- Скажите, как называют человека, который ухаживает за птицами? (За домашними птицами ухаживает птичница).
- Как птичница ухаживает за домашними птицами? (Птичница кормит птиц, даёт им воды, чистит им жилище).
- Для чего человек у нужны домашние птицы? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья).
II. Основная часть
1. Игра «Кого не стало?»
На доске картинки с изображением домашних птиц. Дети закрывают глаза, логопед убирает с доски одну картинку. Затем дети открывают глаза и говорят, кого не стало.
- Птицы будут прятаться от вас. Нужно сказать по образцу: «Не стало гуся» и так далее.
2. Игра с мячом «Кто как голос подаёт?»
Все птицы издают голоса. Они разговаривают друг с другом. Поиграем в игру «Кто как голос подаёт». Дети встают в круг.
Курица – кудахчет
Петух – кукарекает
Индюк – болбочет
Гусь – гогочет
Утка – крякает
3. Упражнение «Подбери слова-действия»
Курица — квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает. Логопед выставляет картинку с изображением индюка, петуха, гуся. (Рассматривается аналогично).
Физминутка «Индюк»
Ходит по двору индюк
(шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(потопать ногами)
Крыльями захлопал
(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(руки на поясе)
Или медный самовар
(сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою (бег на месте).
4. Рассматривание картинки с изображением петуха
Называние частей тела: клюв, гребешок, бородушка, шпоры, крылья.
5. Составление описательного рассказа
- Ребята! Мы с вами уже учились составлять рассказы о предметах. Давайте сегодня попробуем рассказать о петухе.
Рассматривание схемы, обсуждение, демонстрация рассказа логопеда.
III. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили?
- Понравилось ли вам составлять рассказы?
- Чей рассказ вам понравился больше всего?