Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по теме «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».
Тема: Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы „Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления).
2. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Различие и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть).
4. Закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
5. Составление предложений с данными предметами.
Предварительная работа:
Упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать) – надеть (надевать) в бытовой деятельности детей.
Знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; сюжетные картинки с изображением профессий по данной теме; предметы одежды, головные уборы, обувь из разных материалов (ситца, шелка, шерсти, кожи, сукна и т. д.) в «чудесном мешочке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что перед вами лежит? (Одежда.)
Воспитатель: Подберите одежду, которую вы будете носить осенью. Взяв нужную вещь – нужно сказать: «осенняя куртка». (Осеннее пальто, осенний плащ, осенние ботинки и т. д.)
Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Данные предметы одежды вы должны разложить по назначению: на одежду, обувь, головные уборы.
Дети сортируют одежду в соответствии с ее назначением.
Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки. Вы должны сказать из чего сделаны предметы, которые на них нарисованы и придумайте предложение к этой картинке. Вот например: «Это ботинки из кожи. – Мама купила Саше кожаные ботинки.». (Это кофта из шерсти. – Маша связала шерстяную кофту. Платье из ситца. – Портниха сшила ситцевое платье. и т. д.)
Используются предметы из разных материалов бархата, драпа, ситца, меха, шелка и т. д.
Воспитатель: Поиграем в такую игру. Я покажу вам картинку, а вы скажите, как изготовили этот предмет и что получилось. Например: «Кофту вязали (из шерсти, значит эта вязанная кофта». (Блузку вышивали – вышитая блузка. Платье сшили – сшитое платье. Нитки пряли – пряденное полотно. Полотно ткали – тканое полотно. И т. д.)
Воспитатель: Скажите мне, кто что делает, кем работает. Я вам говорю, что делает, а вы мне кто это (какая профессия). (Ткет ткань – ткачиха, ткач. Шьет одежду – швея, портниха. Кроит одежду – закройщик. Вышивает – вышивальщица. Чинит обувь – сапожник.)
Воспитатель: Скажите, что делает мальчик на картинке? (Мальчик одевает младшего брата. Мальчик надевает вязаный свитер и вязаную шапку. Девочка помогает маме одевать младшего брата. Осенью надевают теплую одежду.
Воспитатель: В этом «чудесном мешочке» лежат разные предметы. Отгадайте из чего они сделаны. Вы можете их только ощупывать.
Дети отгадывают на ощупь из чего сделаны предметы.
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об одежде, обуви, которую мы носим осенью.)