Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [З] и [С]»

Байбуз Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [З] и [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать звуки [з] и [с].

Задачи:

1. Развивать фонематический слух

2. Упражнять в отчетливом произношении звуков [з] и [с]

Материал: картинки с изображением насекомых (оса, стрекоза, животных (заяц, суслик, зубр, слон, зебра, лиса, птиц (сова, ласточка, зяблик, синица).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Звуков. Но чтобы туда попасть, нужно найти два звука. Какой звук спрятался в этом стишке?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [З] и [С]“» размещена в разделах

Вот идет Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Слива там и абрикос,

На скамейке - сонный пес.

Какой звук мы слышим чаще всего?

(Ответы детей: с)

Воспитатель: Правильно, ребята, а в этом стишке?

Зайка не спит, Зою зовёт.

Зайке коза спать не даёт.

Возьмите козу, козу-егозу,—

И зайка мой заснёт в тазу.

Зайка зевнёт и Зоя зевнёт.

Зайка заснёт и Зоя заснёт.

(Ответы детей: з)

Звуки з и с приглашают нас в свою страну, чтобы поиграть. Их любимая игра – прятки. Они настолько шустрые, что пока мы с вами разговаривали, они успели от нас спрятаться. Давайте их найдем?

Игра «Найди звук»: я буду показывать картинки, а вы называть, кто на них изображен. Если в этом слове есть звук с, то топаем ножками, если звук з – хлопаем в ладошки.

Молодцы! Вы отлично справились! Звуки з и с любят меняться местами! Да так, что получается новое слово!

Игра «Поменяй местами»: Коза – коса

Лиса – (Лиза)

Суп- (Зуб)

Роза – (Роса)

Зуд – (Суд)

Слой – (Злой)

Физ. Минутка «Зайчата и лиса»

Серый зайка прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньке,

Лисоньке попасть!

Зайки выбегают из домиков и скачут на обеих ногах.

Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя: Зайки, ушки навострите,

Влево, вправо посмотрите

-Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, разбегаются к домикам (садятся на стульчики).

Посмотрите в стране Звуков есть пруд, на котором живут комарики. Прислушайтесь, как они поют?

Ответы детей: зззззз

Ой, комарики кусаются! Нужно их поймать. Хлопайте в ладоши, когда услышите звук з, который поет комар!

1. Ш-Р-3-М-Ф-З-Щ-3 и т. д.

2. ША-РА-3А-МО-30-ФУ-ЩУ-3У

Молодцы! Всех комариков переловили! Но, пока мы ловили комаров, от нас отстал звук с и потерялся. Нужно его позвать, но так, чтобы не разбудить страшного зверя – звукоглота, который живет в пещере Наоборот.

Когда я буду говорить громко – вы будете повторять тише, а когда тихо – вы громко.

са-со-сы - ас-ус-ис-ас

сам-сад-сав, - со-су-си-су

Ура! Мы нашли звук с.

А теперь нам пора возвращаться домой! Для этого произнесем:

За-за-за –закрывай глаза

На месте покружись

И дома очутись

Вот мы и дома. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]» Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р']» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Заветное Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]»Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи: ЗКР звуки [л] и [л`] Цель: Развитие фонематического.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’]. Здравствуй «Р» в средней группе Конспект занятия в средней группе по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь. Здравстувуй Р».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З» Цели: закрепить навыки четкого произношения и различия звуков (с, (з); Развивать фонематический слух; Закрепить знания о буквах (с и з);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [З] и [С]»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуки [З] и [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Байбуз Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД