Байбуз Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [З] и [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дифференцировать звуки [з] и [с].
Задачи:
1. Развивать фонематический слух
2. Упражнять в отчетливом произношении звуков [з] и [с]
Материал: картинки с изображением насекомых (оса, стрекоза, животных (заяц, суслик, зубр, слон, зебра, лиса, птиц (сова, ласточка, зяблик, синица).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Звуков. Но чтобы туда попасть, нужно найти два звука. Какой звук спрятался в этом стишке?
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Вот идет Алиса в сад,
Скоро будет листопад.
Слива там и абрикос,
На скамейке - сонный пес.
Какой звук мы слышим чаще всего?
(Ответы детей: с)
Воспитатель: Правильно, ребята, а в этом стишке?
Зайка не спит, Зою зовёт.
Зайке коза спать не даёт.
Возьмите козу, козу-егозу,—
И зайка мой заснёт в тазу.
Зайка зевнёт и Зоя зевнёт.
Зайка заснёт и Зоя заснёт.
(Ответы детей: з)
Звуки з и с приглашают нас в свою страну, чтобы поиграть. Их любимая игра – прятки. Они настолько шустрые, что пока мы с вами разговаривали, они успели от нас спрятаться. Давайте их найдем?
Игра «Найди звук»: я буду показывать картинки, а вы называть, кто на них изображен. Если в этом слове есть звук с, то топаем ножками, если звук з – хлопаем в ладошки.
Молодцы! Вы отлично справились! Звуки з и с любят меняться местами! Да так, что получается новое слово!
Игра «Поменяй местами»: Коза – коса
Лиса – (Лиза)
Суп- (Зуб)
Роза – (Роса)
Зуд – (Суд)
Слой – (Злой)
Физ. Минутка «Зайчата и лиса»
Серый зайка прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы лисоньке,
Лисоньке попасть!
Зайки выбегают из домиков и скачут на обеих ногах.
Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя: Зайки, ушки навострите,
Влево, вправо посмотрите
-Не идет ли кто?
Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, разбегаются к домикам (садятся на стульчики).
Посмотрите в стране Звуков есть пруд, на котором живут комарики. Прислушайтесь, как они поют?
Ответы детей: зззззз
Ой, комарики кусаются! Нужно их поймать. Хлопайте в ладоши, когда услышите звук з, который поет комар!
1. Ш-Р-3-М-Ф-З-Щ-3 и т. д.
2. ША-РА-3А-МО-30-ФУ-ЩУ-3У
Молодцы! Всех комариков переловили! Но, пока мы ловили комаров, от нас отстал звук с и потерялся. Нужно его позвать, но так, чтобы не разбудить страшного зверя – звукоглота, который живет в пещере Наоборот.
Когда я буду говорить громко – вы будете повторять тише, а когда тихо – вы громко.
са-со-сы - ас-ус-ис-ас
сам-сад-сав, - со-су-си-су
Ура! Мы нашли звук с.
А теперь нам пора возвращаться домой! Для этого произнесем:
За-за-за –закрывай глаза
На месте покружись
И дома очутись
Вот мы и дома. Вы отлично справились со всеми заданиями.