Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’]. Здравствуй «Р» в средней группе

Самарская Елизавета
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’]. Здравствуй «Р» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию

Тема: «Звуковая культура речи : звуки р, рь. Здравстувуй Р»

Цель: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р.

Ход занятия.

Ребята послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.

-Про какую сказку эта загадка?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’], Здравствуй „Р“ в средней группе» размещена в разделах

-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?

-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?

-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р» (Пирожное, конфеты, пирожки, баранки, торт, котлеты, шоколад).

-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены.

Для начала вспомним, как рычит тигр. "Р-р-р" - язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).

-Повторяйте за мной: Ар-ар-ар-мы поставим самовар,

Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.

-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, а еще он может быть твердым или мягким. Сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.

"Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла. Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачок, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась. "

-Дети, а вы придумайте слова с звуком «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий. ( например: роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).

-А теперь определим, где находится звук «Р» вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)

-Давайте вспомним, как кричит ворона и громко покричим: "карр-карр-карр", а теперь тихо.

А сейчас все тихонько встанем и вспомним физминутку «Ворона»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Каррр-каррр-каррр

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

Каррр-каррр-каррр.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Каррр-каррр-каррр.

-Теперь я попрошу вас тихонько сесть на свои места.

Посмотрите на доску, Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка. Вот есть стены, потолок, пол. Что же это? (дом).

-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звуки «р»,«р’» (дверь, крыша, рама, труба).

-А какими цветами можно закрасить домик, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый).

-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).

-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).

-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке.

Дальше на пути встречается речка. Какая она? (широкая, быстрая, глубокая, синяя, а мостик? (узкий, длинный, деревянный.)

Переходим речку не намочив ноги.

-А вот и домик бабушки.

Ребята бабушка говорит Вам всем спасибо, что помогли Красной шапочке добраться до её дома.

Проводили с вами красную шапочку?

Через какие препятствия мы с вами прошли?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО речевому развитию «Звуковая культура речи: Звук [Ж]» в средней группе Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж»; упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в слоге, в словах);.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]» Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р']» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории,.

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]» в средней группе Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’]. Здравствуй «Р» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’]. Здравствуй «Р» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Самарская Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД