Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Гурьянова Наталия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Цели: активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Развивающие:

-способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность

Материал к занятию: игрушка собачка Тепа, «Говорящий кубик», билетики на самолет, магнитофон (для музыкального сопровождения,волшебный сундучок с игрушками.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку собачки Тепы).

Дети: -Собачка.

Воспитатель: Правильно, это щенок. А зовут его Тепа.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Тепа. (дети здороваются)

Щенок : (грустно) -Здравствуйте, детки.

Воспитатель: -Что случилось, Тепа?

Щенок: -Я сегодня проснулся с плохим настроением и уже успел поругаться с друзьями. И друзья сказали, что если я не найду свое хорошее настроение,они со мной не будут дружить.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе найти твое настроение и ты сможешь помириться с друзьями. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Тепа: - Ой, спасибо. А то без друзей у меня ничего не получается. А друзья мои далеко, они в лесу живут.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на волшебном транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(звучит гул самолета)

Дети: - Это самолет!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в самолет, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Бегемот большой, а птичка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Летом тепло, а зимой (холодно)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Конфета сладкая, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Шкаф высокий, а скамейка (низкая)

8. Чай горячий, а мороженное (холодное)

9. Солнце одно, а звезд (много)

10. Папа молодой, а дед (старенький)

11Заяц быстрый, а черепаха (медленная)

12. Гиря тяжелая, а воздушный шар (легкий)

13. Подушка мягкая,а кирпич (тяжелый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(шум самолета)

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Путь был не близкий, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Щенок :- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий кубик»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Щенок: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, Тепа. Отправляемся дальше на поиски. (шум самолета)

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего друга Щенка Тепы. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Волшебный сундучок»».

Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Воспитатель говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще - ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки.

Тепа: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, Тепа. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (шум самолета).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Щенок Тепа: - Это же мой лес! Здесь живут мои друзья и мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в [игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,

Глаз – глаза,

Стул – стулья,

Друг – друзья,

Зайчонок – зайчата,

Медвежонок – медвежата,

Цыпленок – цыплята,

Утенок – утята,

Поросенок – поросята,

Ягненок – ягнята,

Листок-листочки,

Ветка-ветки,

Гриб-грибы

ягода-ягоды,

Рука-руки,

Пень – пни,

Банан-бананы,

Ухо – уши.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Тепа наш улыбается! Тепа, ты нашел свое хорошее настроение?

Тигренок: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Тепа.

Дети: - До свидания!

Тигренок: - Спасибо вам большое. Я побежал мириться со своими друзьями. До новых встреч!

(шум самолета)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Мы щеночку помогли,

Настроение нашли!.

Итог занятия:

-Вам понравилось?

Дети: - Да!

- А что больше всего понравилось?

-А в какие игры мы играли?

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру "Пузырь"

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 25 января 2022 в 22:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Гурьянова Наталия (УИ 2054559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД