Гурьянова Наталия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Цели: активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Развивающие:
-способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность
Материал к занятию: игрушка собачка Тепа, «Говорящий кубик», билетики на самолет, магнитофон (для музыкального сопровождения,волшебный сундучок с игрушками.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку собачки Тепы).
Дети: -Собачка.
Воспитатель: Правильно, это щенок. А зовут его Тепа.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Тепа. (дети здороваются)
Щенок : (грустно) -Здравствуйте, детки.
Воспитатель: -Что случилось, Тепа?
Щенок: -Я сегодня проснулся с плохим настроением и уже успел поругаться с друзьями. И друзья сказали, что если я не найду свое хорошее настроение,они со мной не будут дружить.
Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе найти твое настроение и ты сможешь помириться с друзьями. Так ведь, ребята?
Дети: -Да!
Тепа: - Ой, спасибо. А то без друзей у меня ничего не получается. А друзья мои далеко, они в лесу живут.
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на волшебном транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(звучит гул самолета)
Дети: - Это самолет!
Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в самолет, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Бегемот большой, а птичка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Летом тепло, а зимой (холодно)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Конфета сладкая, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Шкаф высокий, а скамейка (низкая)
8. Чай горячий, а мороженное (холодное)
9. Солнце одно, а звезд (много)
10. Папа молодой, а дед (старенький)
11Заяц быстрый, а черепаха (медленная)
12. Гиря тяжелая, а воздушный шар (легкий)
13. Подушка мягкая,а кирпич (тяжелый)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(шум самолета)
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Путь был не близкий, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Щенок :- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий кубик»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Щенок: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, Тепа. Отправляемся дальше на поиски. (шум самолета)
Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего друга Щенка Тепы. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Волшебный сундучок»».
Описание: положить в картонную коробку несколько разных предметов. Воспитатель говорит: «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, дать им краткую характеристику: «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще - ложка, большая папина ложка». Сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.», выделяя интонацией местоимения «он, она, оно». После того как все предметы вновь будут выложены, предложить ребенку забрать игрушки.
Тепа: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, Тепа. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (шум самолета).
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.
Щенок Тепа: - Это же мой лес! Здесь живут мои друзья и мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в [игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Листок-листочки,
Ветка-ветки,
Гриб-грибы
ягода-ягоды,
Рука-руки,
Пень – пни,
Банан-бананы,
Ухо – уши.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Тепа наш улыбается! Тепа, ты нашел свое хорошее настроение?
Тигренок: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Тепа.
Дети: - До свидания!
Тигренок: - Спасибо вам большое. Я побежал мириться со своими друзьями. До новых встреч!
(шум самолета)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Мы щеночку помогли,
Настроение нашли!.
Итог занятия:
-Вам понравилось?
Дети: - Да!
- А что больше всего понравилось?
-А в какие игры мы играли?
Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру "Пузырь"
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).