Анастасия Голованова
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький.
Задачи :
1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов, сравнивать их между собой.
2. Развивать внимательность, логическое мышление, умение отвечать (по возможности) без наводящих вопросов.
3. Воспитывать умение отвечать по очереди.
Средства: несколько кукол разного размера, мягкие игрушки, муляжи яблок, конфет, игрушечная посуда, стулья разной высоты.
Способы: показ, контроль дей
Форма организации: фронтальная
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Чаепитие у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посиделки
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к кукле Маше, она пригласила нас к себе на чаепитие. Хотите узнать кого еще кроме нас она позвала к себе? Тогда отгадайте мои загадки.
Он большой и косолапый,
Любит мёд у пчел есть лапой.
Спит в берлоге, лапа снедь.
Как зовут его?. (медведь)
Правильно ребята - с нами отправится в гости мишка (воспитатель показывает игрушечного плюшевого медведя). Ой, ребята, а мишка мне сказал, что он хочет взять с собой на чаепитие конфеты. Только Маша ему сказала чтобы он взял только большие, а он перепутал их с маленькими конфетками. Поможем мишке разобраться где большие, а где маленькие конфеты? (проводится игра "Большие и маленькие конфеты" : на ковре рассыпаны муляжи больших и маленьких конфет, стоят две коробочки, вызываются двое детей, одному предлагается собрать большие конфеты, а другому маленькие).
Молодцы ребята, как хорошо вы помогли мишке!
Давайте отгадаем, кто же еще идет с нами, слушайте следующую загадку.
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети?
(Ежик)
Правильно, это еж! (воспитатель показывает игрушечного ежа)
Ежик решил принести Маше в подарок яблоки, большие яблоки он положит в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Поможем ежу? (вызываются двое детей, один собирает яблоки в маленькую корзинку, другой в большую).
Отлично ребята! Ежик очень доволен! Пора нам отправляться всем вместе в гости на чай к кукле Маше. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физ. минутка:
Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)
Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)
Вот мы и добрались до дома Маши, а у нее уже собрались куклы подружки. Нужно рассадить гостей. (стоят 3 разных по размеру стульчика, воспитатель предлагает детям рассадить трех разных по размеру кукл на эти стулья (самый маленький стул для самой маленькой куклы, чуть больше для средней и т. д.).
Молодцы ребята, а теперь нужно накрыть на стол, давайте расставим чашки для каждой куклы (чашки расставляются по тому же принципу).
Хорошо,гости все на месте, теперь Маша может сказать вам и всем гостям спасибо за то что пришли к ней в гости, она обязательно пригласит нас еще раз.
Ребята, а вам понравилось в гостях у Маши? Какие гостинцы мы помогли собрать? Какие гостинцы были по размеру? Вы хотели бы еще раз придти в гости к Маше? Хорошо, ну а теперь давайте скажем Маше и всем ее гостям до свидания!