Галина Павлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию
«Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Задачи.
Образовательные:
• Формирование умения рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.
• Закрепление умения определять цвет предмета, называть его.
Развивающие :
• Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные. Активизация словаря: антонимы (светлый - темный, высокий - низкий, белый - черный).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание внешнего вида куклы Оли и Поли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета. Развитие умения сравнивать предметы. Закрепление умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах). Развитие умения слышать определенный звук в словах, называть его (звук «О» в словах – доктор, Оля, Поля).
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, сравнение, образец рассказа, модель рассказа, совместное рассказывание, анализ образца, оценка детского рассказа, игра – инсценировка, поощрение.
Материал и оборудование: магнитная доска, 2 куклы, изображение доктора и ослика, кукольный домик.
Ход НОД.
(За кукольным домиком спрятаны куклы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе? Хотите узнать, кто в домике живет? Давайте спросим: «Кто, кто в домике живет?
Дети: (хором и индивидуально).
Никто не отзывается. Посмотрите какой большой замок висит, а что бы его открыть нужно отгадать загадку:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье её наряжают.
Кто это? О какой игрушке эта загадка?
Дети: (кукла)
Воспитатель: Да это кукла. Посмотрите наш замочек открылся, а в домике – то тоже куклы живут, какие красивые. Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.
Воспитатель:
К нам в гости пришли куклы.
Давайте с ними познакомимся.
Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.
Как зовут куклу?
Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы.)
А какие у Оли волосы светлые или темные?
Дети: У Оли светлые волосы.
Воспитатель: Какие у Оли глаза?
Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Давайте посмотрим, во что одета Оля.
На кукле брюки и кофточка синего цвета.
На голове шапочка. Шапочка какого цвета?
Воспитатель: Что у Оли на ногах?
Дети:(туфельки).
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети:(синие).
Воспитатель: - А эту куклу зовут Поля, Полина.
Как зовут эту куклу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие у нее волосы светлые или темные?
У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.
Поля одета, как и Оля или по другому?
Что это у Поли?
Дети:(платье)
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети:(красное)
Воспитатель: На голове у нее что?
Дети:(бант)
Воспитатель: Какого цвета?
На кукле Поле платье длинное, красное, на голове красный бант.
На ногах что?
Дети:(туфельки)
Воспитатель: На ногах белые туфельки.
- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.
У Оли волосы (светлые, а Поли (темные)
У Оли глаза (карие, а Поли (голубые)
На Оли (брюки и кофточка, а у Поли (платье)
У Оли на голове (шапочка, а у Поли (бант)
На ногах у кукол (туфельки, у Оли синие, у Поли белые.
- А сейчас ребята мы поиграем. Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.
Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали
Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.
(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.
Волосы у куклы… (светлые или темные)
Глаза… (карие или голубые)
На кукле… (брюки и кофточка или платье)
На голове… (шапочка или бант)
На ногах… (белые или синие туфли)
Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … (имя ребенка?
(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)
Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!
- «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку). Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.
Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).
«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».
Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)
Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)
Следует инсценировка: доктор лечит зубы.
Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)
Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!
Итог: Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.