МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши»

Антонина Мосолова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе

«Купание куклы Маши»

Разработала и провела воспитатель ОДО №2:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах

Мосолова А. А.

Москва

2017 г.

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:

1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

2. Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

3. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

Оборудование: кукла Катя и кукла Маша (предварительно испачканная, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расчёска.

Предварительная работа: чтение произведения и просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», чтение и разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (Выполняют повороты головы в разные стороны)

Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте)

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались

Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица, чистят зубы)

Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас ребята садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся)

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Маша и Катя. Кукла Маша – чумазая, а кукла Катя – чистая и опрятная. Они здороваются с детьми.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Маша, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

- Ребята, посмотрите, вам нравятся куклы? (Ответы детей)

- А чем вам не нравится кукла Маша? (Ответы детей)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто:

- Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала

Черные ладошки;

На локтях - дорожки!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь кукле Маше? (надо ее искупать, привести в порядок, надеть чистую одежду)

Воспитатель: А что для купания нам понадобится? (Дети перечисляют: вода, шампунь, мыло, мочалка, тазик, полотенце)

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Маше как надо мыться.

Физкультминутка

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше. (Движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте теперь все вместе искупаем куклу Машу? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? (Варианты ответов).

Воспитатель помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)

Дети: Теплая.

Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? (Варианты ответов детей: шампунь, мыло, мочалка)

- А какое мыло? (белое, ароматное, пенистое)

- А какое полотенце? (чистое, мягкое, пушистое)

Воспитатель: А теперь можем приступить к приведению куклы Маши в порядок. Раздевайся, Маша, садись в тазик, будем купаться.

Воспитатель показывает поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашивает, как их использовать. Моет Маше голову шампунем, проговаривает свои действия и спрашивает у детей, что она сейчас делает. Затем просит подать мочалку, намыливает её мылом, и повторяет 2-3 раза следующие строки:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Воспитатель: Вымыли куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке и проговаривает потешку «Водичка-водичка»:

Водичка-водичка, умой Маше личико!

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька умоется,

А потом - оденется.

Воспитатель: А что после купания нужно сделать с куклой? (Ответы детей: вытереть, высушить куклу пушистым полотенцем).

Воспитатель: Саша, подай мне, пожалуйста, полотенце. (Воспитатель вытирает куклу).

Воспитатель: Вот теперь у нас Маша искупалась, давайте оденем ей красивое платье, чтобы наша Маша стала чистой и опрятной. (Помогает Маше расчесаться, надевает чистое платье).

- А что же надо сделать с грязной одеждой? (постирать одежду, погладить)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нам понадобилось, чтобы помыть куклу Машу? (вода, шампунь, мыло, мочалка) В какой воде мы ее мыли? (теплой) А чем вытирали? (мягким и пушистым полотенцем) А что нам нужно делать, чтобы быть чистыми опрятными? (умываться, чистить зубы, мыться в ванной, быть аккуратным и т. д.).

Воспитатель помогает проговаривать правильные формы слов.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас напоим наших гостей горячим чаем и угостим их вкусными пирожками.

Список использованной литературы:

• В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», Москва, 2016.

• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2001.

• «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей». Сост. Н. П. Ильчук и др. Москва, 1999.

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Игра-занятие по развитию речи для группы раннего возраста. Тема: «Купание куклы Кати» Автор: Молокова Ольга Николаевна МБДОУ №24 детский.

Конспект НОД «Купание куклы Аленушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект ООД. Группа раннего возраста «Купание куклы Маши» Составила воспитатель Логинова О. М. Интеграция областей: Социализация, Коммуникация, Здоровье. Интеграционные цели: Образовательные цели: Закрепить знания детей о правилах.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 Младшей группе: «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши» Программное содержание: формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани» Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: 1. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности с использованием.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 01:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мосолова (УИ 22201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД