Елена Тарасенко
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области.
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "Устроим комнату для куклы Маши"
Название образовательной ситуации: «Устроим комнату для куклы Маши»
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 9.00
Форма проведения: Игра - занятие
Длительность: с открытым концом
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Устроим комнату для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.
*Поддерживать общую высокую самооценку каждого ребенка, его стремлением быть хорошим;
*Развивать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними,
*Развивать стремление слушать и слышать взрослого
*Обогащать словарь детей названиями предметов рукотворного мира, названиями действий, которые производят с этими предметами.
*Содействовать изменению слов (по числам, падежам, временам, согласованию их в предложениях разной структуры,
*Упражнять говорить внятно, не торопясь, достаточно громко;
*Расширять представления о рукотворном мире.
*Развивать мелкую моторику рук
Оборудование и материалы:
Кукла Маша, детали крупного строительного материала, предметы игрушечной мебели, предметные картинки из серии «Мебель», заготовки рисунков-эскизов предметов мебели с недостающими деталями
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами мебели, чайной посуды, конструирование стол, стул. Беседа какую мебель мы знаем, рисование ковриков.
Сценарий образовательной ситуации
(Дети и взрослые в групповой занимаются своими делами.
Раздается стук в дверь. В случае, если дети обратили внимание на стук)
Воспитатель: (удивлённо, оглядываясь, пытаясь определить) Дети, что это? Посмотрим? (направляется к двери, жестом приглашая детей с собой, открывает её, видит куклу, говорит радостно) Кто же это к нам пришёл!
Дети, что-то я не узнаю. Кто это?
Действительно, кукла Маша.
2 вариант: Ребята к нам кто-то стучится. (если дети не обратили внимание)
Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Здравствуй Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу.
(В случае, если дети по какой-либо причине не поприветствуют куклу, воспитатель напоминает)
Воспитатель: Дети, Машенька не расслышала ваше приветствие, ваше пожелание здоровья. Давайте все поздороваемся, чтобы у неё много здоровья было.
Машенька: Здравствуйте ребята! Я тоже заглянула к вам, чтобы пожелать доброго дня.
Воспитатель: А разве ты у нас не останешься? Дети, давайте, попросим Машу остаться. Катя, Оля, попросите.
Машенька: Я бы осталась, но у вас в группе нет для меня кукольной комнаты. На чем я буду сидеть, где спать, а есть, рисовать, лепить?
Воспитатель: Дети, вы хотите, чтоб Маша у нас осталась? Что будем делать? Как поступим? Можем мы своими руками кукольную комнату устроить?
Правильно, Даша, будем комнату устраивать.
Воспитатель: Дети, а из чего можно устроить для Маши комнату?
(воспитатель и дети огораживают пространство комнаты) Ну вот помещение готово. Золотые у вас руки! Комнату для Маши сделали? А сможет она жить в ней? Как думаете? Что нужно сделать, чтобы в ней жить можно было? Правильно, Катя. Мебель поставить. Какая мебель нужна будет Маше?
Да, кровать, стол, стулья, можно кресло, диван, комод, шкаф
Давайте, поищем в нашей группе, что можно поставить к Маше в комнату.
Воспитатель спрашивает у детей Что это? Ответы детей: кровать. Зачем Маше кровать? Ответы детей: чтобы спать. Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись, ляг Машенька!» - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения).
Маша ложиться. Пусть поспит говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим.
Воспитатель: Что мы еще поставим Маше в комнату? Для чего нужен стол? Что Маша будет за столом делать? (ответы детей). Да, Оля, и стулья нужны. Зачем стулья? (ответы детей). Давайте поставим вокруг стола стулья. Ребята, что мы поставили? (ответы детей). Кровать, стол, стулья – это мебель. А кто эту мебель сделал? Мебель сделал человек. Все, что люди создают, творят своими руками, называют рукотворным миром.
Воспитатель:
Стол для письма — письменный стол.
Стол, за которым обедают – обеденный стол.
(дети отвечают полным предложением)
Как вы думаете, из какого материала сделали этот стол? Можно подойти и потрогать его ручками (дети подходят трогают стол и говорят свои предположения).
Из дерева мебель какая? (деревянная)
Из железа? (железная) (Металлическая)
Из пластмассы? (пластмассовая)
Хорошо, молодцы!
Дети, из каких частей состоит стул, стол, кресло?
у стула есть четыре ножки, спинка и сиденье.
у стола есть четыре ножки и крышка.
у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье.
Дети, какую еще мебель мы можем поставить Маше в комнату? Шкаф можем? А у нас есть шкаф для Маши? Мне художник сделал эскиз, но некоторые детали забыл нарисовать.
Вы можете дорисовать те части мебели, которые забыл нарисовать художник?
( Дети проговаривают: У меня шкаф без ножек)
Вот мы для Машеньки шкаф нарисовали.
Можно посчитать мебель на пальчиках и на каждый предмет мебели будем загибать пальчик.
1, 2, 3, 4, много мебели в квартире,
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули —
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире
Дети, может мы Маше в новую комнату подарок подарим, вот у меня есть картина, здесь шкодливый кот оставил следы.
Посмотрите на картинку и расскажите, где оставил следы кот?
На столе, под столом, на кровати, в шкафу.
Воспитатель: Как у Маши в комнате стало уютно и хорошо.
Дети, послушайте стихотворение:
Мебель в доме берегут,
Создаёт она уют,
Дом без мебели пустой,
И как будто не жилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный
С полки книгу мы берём,
В шкаф одежду мы кладём
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать.
Воспитатель:
Дети, наверно Маши надо показать кукую мы ей комнату устроили.
Маша: Спасибо дети, мне очень нравиться
А теперь мы можем Машу напоить чаем и поиграть с ней.