Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши»

Людмила Петькова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие "Купание куклы Маши"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Задачи:

Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по назначению;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода, одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать, прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый);

формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

воспитывать желание слушать авторские произведения;

сопровождать чтение показом предметов.

Планируемые результаты. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; вопросы к детям; образец речи воспитателя; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: игрушечная ванна; полотенце для куклы; небольшой кусочек мыла; ведерко, наполненное водой; кукла.

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель. Кукла Маша играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы? (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет на стол принадлежности для купания куклы, называет их, побуждая детей повторять слова и предложения.

Воспитатель. Вот ванночка. Она зеленого цвета. В ней мы будем купать куклу Машу. Что это? (Ответы детей.) Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка? В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку. Что я сделала? (Ответы детей. ) Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Маша будет купаться в ванночке. (Обращается к ребенку.) Лена, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? (Ответ ребенка. ) Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома? (Ответы детей.) В какой воде: теплой или холодной? (Ответы детей) Вода должна быть теплой, чтобы Маша не замерзла и не простудилась.

Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.

Воспитатель. Посадим куклу в ванну? (Ответы детей.) Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку. ) Света, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (Ответ ребенка. ) Куда повесим (положим) платье (трусики, майку? Вот, наша кукла Алена готова идти в ванну. Маша, попробуй, вода теплая, хороша. Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: "Не бойся, садись в ванну, вода теплая".

Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну.

Воспитатель.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Потешка

Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого? (Ответы детей. ) (Обращается к ребенку. ) Саша, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Маше руки, ноги, спинку? (Ответы детей.) (Намыливать куклу мылом.) Загадаю вам загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Что это такое? (Ответы детей. ) Правильно, мыло. Что я делаю?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик. (Продолжает намыливать куклу. )

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик-

Чистая какая

Куколка родная!

Потешка

Так что я сейчас делаю? (Индивидуальные и хоровые ответы детей. ) Что я намыливаю мылом кукле Маше? (Индивидуальные и хоровые ответы детей. ) Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать(Ответы детей. ) Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (Ответы детей. ) Вот я возьму кувшин с чистой теплой водой и буду поливать куклу Машу.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Машинки худоба!

Е. Благинина

Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (Ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Машу? (Ответы детей. ) Вытереть куклу нам поможет полотенце. (Обращается к ребенку. ) Сережа, подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце? (Ответы детей. ) (Берет куклу, набрасывает на нее полотенце. ) Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Машу вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.

Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.

Воспитатель. Кукла Маша чистая. А теперь мы с вами будем мыться.

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Свинка моет в луже брюшко, Круговые движения руками по животу.

Котик моет лапкой ушко, Круговые движения руками по ушам.

Птички моются в песке, Руки согнуты в локтях и прижаты к себе, небольшие

повороты туловища в стороны с неполным

приседанием.

Гуси, уточки- в реке. Присесть, махи руками-"крыльями".

А меня в огромной ванне Показать руками на себя.

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щечки трет, "Мыть" называемые части тела.

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух, Топает ногой.

А я ручкой плюх-плюх. Хлопки в ладоши.

Вот и деточка моя

Стала чис-та-я! "Фонарики", кружиться на месте.

Л. Разумова

Воспитатель с детьми выливают воду из ванночки, убирают ванночку, ведерко, мыло, полотенце.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект ООД. Группа раннего возраста «Купание куклы Маши» Составила воспитатель Логинова О. М. Интеграция областей: Социализация, Коммуникация, Здоровье. Интеграционные цели: Образовательные цели: Закрепить знания детей о правилах.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 Младшей группе: «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши» Программное содержание: формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани» Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: 1. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли» Задачи. Образовательные: •.

Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 20:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петькова (УИ 1306897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД