Наталья Макеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое. Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А. Л. Барто.
Задачи: Образовательные:
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши игрушки“ по стихотворениям А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- расширять и обогащать словарь; учить высказывать свою точку зрения; учить разгадывать загадки;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
- закрепить умение произносить звуки: «у», «р», «и». Воспитательные:
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, мячи (большой,5 маленьких разного цвета), корзина, полотенце, портрет А. Л. Барто.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Словарная работа: заяц, медведь, мяч, машина, лошадь, грива, копыта. Используемые методы и приемы: наглядный метод: рассматривание игрушек, образец воспитателя; словесный метод: чтение стихотворений наизусть, обобщающая беседа, беседа с опорой на наглядный матерьял, вопросы и ответы; практический метод : дидактические игры и упражнения, подвижная игра. Ход НОД:
Дети встают в круг. Под скатертью спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А какое время года? (весна). Светит ли солнышко на улице? (нет, пасмурно и хмуро). А что бы солнышко скорее выглянуло давайте его позовем. Дид/ игра: «Светит солнышко в окошко». Становимся в круг на паласе. Светит солнышко в окошко (ладошки подняты вверх, качаем ими) Смотрит в нашу комнату, (делаем навесик над бровями ладошками) Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку. (хлопаем в ладоши) Садятся на стульчики.
Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. (повторяют 2-3 человека) Как цокает? Что есть у лошадки? (грива,хвост, копыта) Ребята, а какое мы знаем стихотворение про лошадку? (ребенок рассказывает стиховорение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили (он заботится о своей лошадке,расчесывает ей хвостик, заботится о ней)
А сейчас послушайте следующую загадку.
Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая. Кошка
Достаем кошку. Какая кошка (пушистая, мягкая).Как разговаривает кошка? (Мя-у. Произносим вместе с детьми мя-у, мя-у, просим повторить индивидуально 2-3 человек.)Что любит делать кошка (играть, бегать, прыгать, лакать молоко, мурлыкать, умываться).
Послушайте следующую загадку: Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит машина (Би-би-и. произносим вместе с детьми,апотом просим произнести 2-3 человека).Что есть у машиы? (колеса, кузов, кабина).
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота. Ребенок рассказывает стихотворение.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в приемную, а там лежит мокрый зайчик) .
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал? Какой зайка? (мокрый, серый, обиженный).Давайте вытрем его полотенцем, чтобы он снова стал сухим. (вытираем зайку полотенцем). Что любит делать зайчик? (прыгать, скакать, грызть морковку)
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал (убегаем на стульчики)
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Послушайте следующую загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
. Какой мишка, что есть у мишк (ответы детей). Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. (Р-Р-р-р-р сначала хоровой ответ, потом просим повторить 2-3 детей). Кокое мы знаем стихотворение про мишку? Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу , Потому что он хороший. Какая хозяйка у мишки плохая или хорошая (ответы). Что надо делать, что бы игрушки были чистые? (мыть, заботиться о них).А если мы бросим игрушки на улице, что произойдет (их заберут другие дети и будут о них заботиться).
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется (Мяч) Ребята посмотрите, что у нас в корзине (мячи). Сколько мячей в корзине? (много). Сколько больших мячей? (один). Какого он цвета? (синий). Сколько маленьких мячей? (много). Какого они цвета? Какой формы мячи? (круглые).Давайте возьмем мячи в руки и посмотрим, что они могут делать. Мячик прыгает цветной (ударяем мяч об пол)
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил: (катим по поласу)
Стекол он еще не бил. А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла. (Игрушки)
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Львовна Барто) Обратить внимание детей на портрет писательницы.
Рефлексия: Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось. Все ребята молодцы!