МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто»

Матына Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи 2 мл. гр.

«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»

Разработал воспитатель: Матына Н. К.

Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать. Активизировать в речи слова : капитан, кораблик, матросская, прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару, развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им, воспитывать любовь к поэзии

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои первые книжки, Агния Львовна Барто“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Барто, портрет А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.

Материал: книги, портрет. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик. Матросская шапка. Парные картинки, посылка, почтальон Печкин. Бумажные кораблики (оригами).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку. (мелодия «Белые кораблики».) Ребята посмотрите, сколько у нас здесь сегодня собралось гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сейчас мы сядем на стульчики и посмотрим, что у нас появилось нового в группе.

Ответы детей, портрет А. Барто.

Воспитатель спрашивает детей кто это, что она сделала, чем она знаменита?

Ответы детей.

А вы знаете стихотворения А. Барто?

Ответы детей.

Посмотрите ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто, у нее очень много стихотворений.

Сюрпризный момент.

Открывается дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него коробка.

Воспитатель: «Здравствуй почтальон Печкин, а что ты здесь делаешь?»

Печкин – Здравствуйте. Я принес вам посылку от дяди Федора, он сказал, что она вам нужна, но вам надо расписаться, что вы ее получили. Давайте сверим адрес детский сад, 2 мл. группа –«Ромашка»

. Воспитатель: «Да Печкин все правильно. Спасибо.»

Печкин – Досвидания, я пойду дальше разносить почту тут у меня много писем и газет.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам отправил дядя Федор, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке.

Ответы детей.

Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи. Воспитатель достает из коробки мячик, и спрашивает ребят кто знает стихотворение про него.

Ответы детей.

Воспитатель достает по очереди каждую игрушку, дети читают стихотворения.

Мяч.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхая на ходу:

- ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Во время чтения стихотворения, дети встают на ножки, руки подняты как крылья, и дети полетели к маме.

Грузовик. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?

Ответы детей.

Правильно кораблик, давайте спустим кораблик на воду и посмотрим, как он будет плавать.

И я вам прочитаю про него стихотворение:

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Понравилось вам стихотворение, у меня есть еще кораблики, но они бумажные и чтобы они могли плыть, давайте их спустим на воду и подуем на них чтоб они поплыли. Какой хороший кораблик у нас с вами плавает. (песня «Белые кораблики».)

Ребята это стихотворение для вас новое мы с вами потом еще его поучим. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди пару». Цель игры: Развивать внимание, активизировать словарный запас слов и использовать зачин «на игрушку посмотри и картинку подбери».

Дети играют в игру.

Молодцы ребята все правильно собрали. А про кого это были картинки? Ответы детей.

Ребята вам понравилось заниматься? Ответ детей.

Что мы сегодня с вами делали? Про кого читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Молодцы, а сейчас наше занятие окончено давайте скажем гостям «Досвидания».

Развитие речи во 2-й младшей группе :

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстрации в книжке.

• Чтение потешки «Курочка Рябушка».

• Разучивание стихотворения Т. Волгиной «Курочка».

Материал: Ширма, мягкая игрушка курочка, кукольный театр «курочка ряба»

Шапочка курочки, цыплят. Заготовки яиц картонных

Цель: Именно через роль вкукольного театра ребенок легче запоминает сказку. Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Слова: кудахчет, золотое, простое, махнула, разбила, ряба, рябушка,

Развивать речь, отвечать на заданные вопросы.

Игра: Курочка- ряба.

Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела.

Выполняется под текстовое сопровождение (стих Т. Волгиной) :

Ход занятия:

На столе установлена ширма, появляется курочка: «Ко- ко –ко» Вот так курочка! А как она кудахчет? Ответы детей. «Кудах-тах-тах». Дети повторяют звукоподражание. Рассматривают курочку.

Каким она цветом? Правильно. У вас носик, а у курочки клювик.

Воспитатель читает потешку:

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель спрашивает, как кричит петушок, а курочка. Как цыплята просят пить, а как песенку поют, маму- курочку зовут?

Воспитатель: ребята давайте с курочкой поиграем.

Проводится игра: Курочка - ряба.

Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела.

Выполняется под текстовое сопровождение (стих. Т. Волгиной) :

Пошла курочка гулять

Сочной травки пощипать.

( изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд- имитация пощипывания травки клювом.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-верх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

А теперь садитесь на стульчики, вам курочка покажет сказку: Курочка- Ряба.

Настольный театр

Цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре (сказка «Курочка –ряба», переживать вместе с героями.

Курочка - Ряба.

Жили, были дедушка и бабушка, и была у них курочка- ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дедушка захотел его съесть, бил, бил не разбил.

Бабушка била, била не разбила.

Вдруг мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дедушка плачет, бабушка плачет.

А курочка кудахчет - «ко-ко-ко не плач дед, не плач бабушка, я снесу не золотое яичко, а простое»

Дедушка с бабушкой говорят «спасибо» курочки.

Вот и сказки конец кто слушал, молодец!

Воспитатель спрашивает детей, понравилась им сказка? А как сказка называется? Какое яичко снесла курочка? А кто разбил яичко?

Ребята, мышка не только в сказке разбила яичко, но и здесь на столе (дети подходят к столу, на столе лежат разрезные картинки). Посмотрите, сколько она разбила яичек. Давайте курочке поможем, сделаем целые яички.

(дети из двух частей составляют яйцо)

Молодцы ребята, курочке понравилось у вас и она вам дарит игру. Ребята посмотрите, какая сказка здесь изображена? Правильно, сказка «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Цель: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Литературная гостиная «Диалоги в стихах» для детей старшей группы. Агния Львовна БартоЛитературная гостиная «Диалоги в стихах» для детей старшей группы. Агния Львовна Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к стихотворениям,развитие творческих способностей.

НОД по речевому развитию в младшей группе детского сада «Мои любимые стихи А. Л. Барто» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Мои любимые стихи Агнии Барто». Воспитатель: Иванова О. В. Предварительная.

Образовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. ЧуковскийОбразовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. Чуковский МБДОУ «Детский сад №5» Лавских Н. Г. воспитатель Образовательный проект Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий, художественно-речевой,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Матына Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД