Матына Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи 2 мл. гр.
«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»
Разработал воспитатель: Матына Н. К.
Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать. Активизировать в речи слова : капитан, кораблик, матросская, прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару, развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им, воспитывать любовь к поэзии
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои первые книжки, Агния Львовна Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Барто, портрет А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.
Материал: книги, портрет. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик. Матросская шапка. Парные картинки, посылка, почтальон Печкин. Бумажные кораблики (оригами).
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку. (мелодия «Белые кораблики».) Ребята посмотрите, сколько у нас здесь сегодня собралось гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сейчас мы сядем на стульчики и посмотрим, что у нас появилось нового в группе.
Ответы детей, портрет А. Барто.
Воспитатель спрашивает детей кто это, что она сделала, чем она знаменита?
Ответы детей.
А вы знаете стихотворения А. Барто?
Ответы детей.
Посмотрите ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто, у нее очень много стихотворений.
Сюрпризный момент.
Открывается дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него коробка.
Воспитатель: «Здравствуй почтальон Печкин, а что ты здесь делаешь?»
Печкин – Здравствуйте. Я принес вам посылку от дяди Федора, он сказал, что она вам нужна, но вам надо расписаться, что вы ее получили. Давайте сверим адрес детский сад, 2 мл. группа –«Ромашка»
. Воспитатель: «Да Печкин все правильно. Спасибо.»
Печкин – Досвидания, я пойду дальше разносить почту тут у меня много писем и газет.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам отправил дядя Федор, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке.
Ответы детей.
Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи. Воспитатель достает из коробки мячик, и спрашивает ребят кто знает стихотворение про него.
Ответы детей.
Воспитатель достает по очереди каждую игрушку, дети читают стихотворения.
Мяч.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхая на ходу:
- ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Во время чтения стихотворения, дети встают на ножки, руки подняты как крылья, и дети полетели к маме.
Грузовик. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?
Ответы детей.
Правильно кораблик, давайте спустим кораблик на воду и посмотрим, как он будет плавать.
И я вам прочитаю про него стихотворение:
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Понравилось вам стихотворение, у меня есть еще кораблики, но они бумажные и чтобы они могли плыть, давайте их спустим на воду и подуем на них чтоб они поплыли. Какой хороший кораблик у нас с вами плавает. (песня «Белые кораблики».)
Ребята это стихотворение для вас новое мы с вами потом еще его поучим. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди пару». Цель игры: Развивать внимание, активизировать словарный запас слов и использовать зачин «на игрушку посмотри и картинку подбери».
Дети играют в игру.
Молодцы ребята все правильно собрали. А про кого это были картинки? Ответы детей.
Ребята вам понравилось заниматься? Ответ детей.
Что мы сегодня с вами делали? Про кого читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Молодцы, а сейчас наше занятие окончено давайте скажем гостям «Досвидания».
Развитие речи во 2-й младшей группе :
• Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстрации в книжке.
• Чтение потешки «Курочка Рябушка».
• Разучивание стихотворения Т. Волгиной «Курочка».
• Материал: Ширма, мягкая игрушка курочка, кукольный театр «курочка ряба»
Шапочка курочки, цыплят. Заготовки яиц картонных
• Цель: Именно через роль вкукольного театра ребенок легче запоминает сказку. Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Слова: кудахчет, золотое, простое, махнула, разбила, ряба, рябушка,
• Развивать речь, отвечать на заданные вопросы.
Игра: Курочка- ряба.
Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела.
Выполняется под текстовое сопровождение (стих Т. Волгиной) :
Ход занятия:
На столе установлена ширма, появляется курочка: «Ко- ко –ко» Вот так курочка! А как она кудахчет? Ответы детей. «Кудах-тах-тах». Дети повторяют звукоподражание. Рассматривают курочку.
Каким она цветом? Правильно. У вас носик, а у курочки клювик.
Воспитатель читает потешку:
Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель спрашивает, как кричит петушок, а курочка. Как цыплята просят пить, а как песенку поют, маму- курочку зовут?
Воспитатель: ребята давайте с курочкой поиграем.
Проводится игра: Курочка - ряба.
Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела.
Выполняется под текстовое сопровождение (стих. Т. Волгиной) :
Пошла курочка гулять
Сочной травки пощипать.
( изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд- имитация пощипывания травки клювом.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-верх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
А теперь садитесь на стульчики, вам курочка покажет сказку: Курочка- Ряба.
Настольный театр
Цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре (сказка «Курочка –ряба», переживать вместе с героями.
Курочка - Ряба.
Жили, были дедушка и бабушка, и была у них курочка- ряба.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дедушка захотел его съесть, бил, бил не разбил.
Бабушка била, била не разбила.
Вдруг мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дедушка плачет, бабушка плачет.
А курочка кудахчет - «ко-ко-ко не плач дед, не плач бабушка, я снесу не золотое яичко, а простое»
Дедушка с бабушкой говорят «спасибо» курочки.
Вот и сказки конец кто слушал, молодец!
Воспитатель спрашивает детей, понравилась им сказка? А как сказка называется? Какое яичко снесла курочка? А кто разбил яичко?
Ребята, мышка не только в сказке разбила яичко, но и здесь на столе (дети подходят к столу, на столе лежат разрезные картинки). Посмотрите, сколько она разбила яичек. Давайте курочке поможем, сделаем целые яички.
(дети из двух частей составляют яйцо)
Молодцы ребята, курочке понравилось у вас и она вам дарит игру. Ребята посмотрите, какая сказка здесь изображена? Правильно, сказка «Теремок».