Севиндж Гахраманова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия По развитию речи
во II младшей группе
«Описание мягкой игрушки»
Программные задачи:
Образовательные:
· Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
· Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание мягкой игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
· Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
· Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Развивающие :
· Внимание, воображение, речь.
Здоровьесберагающие:
· Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование:
· Мягкая игрушка – медведь; искусственная ель; маска медведя;
· Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей;
· Дидактическая игра «Чьи детки?»;
Аудиозапись «Звуки леса». Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей;
Дидактическая игра: «Чьи детки?»;
Беседы: «Кто где живет?», «Дикие животные»;
Отгадывание загадок о животных;
Составление описательных рассказов об игрушке;
Индивидуальная работа с детьми по данной теме.
Ход занятия:
Водная часть
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (весна)
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Что-то мишка не появляется… Он любит, чтобы его звали лаского. – Какими ласковыми словами мы может позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
- А в сказках как мы его называем? (мишка - косолапый)
Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да).
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
- Да, ребята… Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна…
Основная часть
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось … но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…
(Как его зовут… какого он цвета…. из каких частей состоит…. Что у него на голове… что на туловище)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь, а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть… (показывают на голову) и (показывают на туловище)
-На голове у Мишутки есть…
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет, игрушечный)
(Дети описывают игрушки по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Физминутка (подвижна игра «Медведь»)
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –
Он под елкою лежит – растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили – косолапого будили:
«Миша, Мишенька, вставай.
И быстрее догоняй! (2 раза)
(Первый раз – ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)
Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешивают иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
Например: еж
- Кто детеныши у ежа? (ежата)
- У кого дерева иголки, как у ежа? (у елки)
- А это кто? (вывешивают иллюстрации с изображением животных, которых дети не называли) – Кто детеныши….?
- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки?».
- Давайте в неЕ поиграем (объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что мишка еще обязательно к нам вернемся!