Валентина Клочкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Творчество А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели и задачи деятельности педагога:
- учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказывать стихотворения полностью;
- развивать поэтических слух, память, внимание, восприятие;
- воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к игрушкам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Творчество А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать чувства сопереживания за героев из стихотворений (зайки, мишки, Тани).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: ребенок с интересом слушает стихотворения А. Барто, рассматривает иллюстрации к стихотворениям с изображение игрушек, отвечает на вопросы педагога о содержании текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость к стихам, читает стихи.
Материалы и оборудование: портрет А. Барто, книги с иллюстрациями к стихотворениям А. Барто, мольберт, игрушки: зайчик, мишка, кукла Таня, бычок, машина с котом, козленок из настольного театра; круг, поделенный на 4 части, из цв. картона; круги из цв. картона, разрезанные на 4 части, по количеству детей; барабан.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает игрушки, которые пришли сегодня к детям.
Воспитатель спрашивает у игрушек, откуда они пришли? (Отвечает за игрушек, что они пришли из стихотворений детской поэтессы А. Барто)
2. Беседа с детьми.
Воспитатель показывает портрет А. Барто, знакомит детей с ним. Обращает внимание детей на то, что А. Барто поэтесса, отмечает, как она сильно любила детей и все стихотворения посвятила детям. А. Барто много
стихотворений написала об игрушках, и у нее есть цикл стихотворений, посвященный игрушкам, он так и называется «Игрушки».
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят книги А. Барто и читает из этих книг стихи, показывая иллюстрации:
• «Кораблик»
• «Барабан»
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки из настольного театра, которые стоят на столе и, показывая на козленка, читает стихотворение «Козленок». (На столе стоит козленок из настольного театра, окруженный зеленой травкой, кустиками, деревьями)
Затем воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение «Бычок», затем предлагает детям встать и показать под музыку как бычок шел, раскачиваясь. (Дети под музыку выполняют движения, переваливаясь с ноги на ногу, показывая тем, как бычок качается, вздыхает)
Чтение детьми стихотворений. (Ребенок берет в руки игрушку, о которой будет читать стихотворение)
1 ребенок – «Мишка»
2 ребенок – «Зайка»
3 ребенок – «Грузовик»
Затем воспитатель берет в руки мяч и вместе со всеми детьми читает стихотворение «Наша Таня».
3. Воспитатель показывает круг, расчерченный на 4 части, и объясняет детям, что сейчас они будут собирать мяч из 4 частей.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку круг из цветного картона, разрезанный на 4 части. (Дети собирают круг из частей в целое)
4. Рефлексия.
- Как зовут поэтессу, чьи стихи мы сегодня читали?
- О каких игрушках мы читали стихи?
- Вам жаль мишку, зайку, Таню?
- Что мы собирали из частей?