Светлана Смирнова
Конспект НООД во второй группе раннего возраста «Игрушки по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- Поддерживать желание читать стихотворения вместе с педагогом и без его помощи;
- активизировать в речи прилагательные (грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой,
- формировать интонационную сторону речи;
- приобщать к театрализованной деятельности;
- закреплять знания о цвете;
- развивать представлений об окружающем мире.
2. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Оздоровительные:
Публикация «Конспект НООД во второй группе раннего возраста „Игрушки по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- развивать правильное речевое дыхание и артикуляционный аппарат;
- поддерживать бодрое состояние детей.
Основная мотивация: Игровая.
Оборудование:
Игрушки : лошадь, заяц, грузовик, котёнок; красивый мешочек с бантиком.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
За дверью раздается сигнал машины в аудиозаписи, и воспитатель ввозит грузовик с мешком. .
2. Сюрпризный момент.
- Ребята смотрите какой красивый грузовик к нам приехал.
- Что привез грузовик? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
- Ребята - это мешочек не простой он волшебный, там лежат игрушки. Хотите узнать, какие игрушки лежит в мешочке? (ДА)
- Давайте мы с вами присядем, чтобы всем было видно, что лежит в волшебном мешочке.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
- Нам нужно развязать ленточку, что бы наши пальчики были более послушными, давайте мы их разомнём.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
1,2,3,4,5 – будим пальчики считать.
На другой руке опять: Загибают по одному
1,2,3,4,5 – будим пальчики считать, пальчику на одной и другой руке.
Все такие нужные, Складывают пальчики в замочек.
Все такие дружные. Сжимают и разжимают кулачки.
- Давайте развяжем ленточку.
3. Описание игрушек и чтение стихотворений.
- А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
- Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (ЛОШАДКА.)
Достает игрушку – лошадь и гребешок.
Воспитатель задает вопросы, дети свои варианты ответов:
1. Какого она цвета? (Белая.)
2. Какой у нее хвост? (Длинный) .
3. А что находится на голове? (воспитатель показывает на гриву).
- А это грива, длинные волосы на шее у лошади.
- Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку? (ДА)
Дети читают стихотворение.
- Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, хороший хозяин у лошадки? Как вы догадались? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Физминутка.
- Давайте поиграем с лошадкой, сейчас мы превратимся в лошадок и будем гулять по лужайке.
Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…»
Дети ходят в рассыпную и цокают язычквми.
- Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?
Давайте пойдём, посмотрим
(На столе стоит таз с водой, в нем сидит мокрый зайчик. Воспитатель предлагает детям потрогать его)
- Какая шерстка у зайчика? (МОКРАЯ)
- Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(Заворачивают зайца в полотенце)
- Ребята, а вы знаем какое - ни будь стихотворение про зайку? (ДА)
Прочитайте его, пожалуйста, может нашему зайке теплее станет?
Дети читают стихотворение «ЗАЙКА» :
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Давайте вместе с зайчиком попрыгаем. Дети прыгают на 2х ногах.
- Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
- Ребята, а у нас тоже есть такой же грузовик. Давайте посмотрим где он спрятался. Под столом его нет? А на верхней полке?
Дети ищут грузовик, находят его.
- Он похож на грузовик который привез игрушки? (Ответы детей)
4. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Рассматривание грузовика.
Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (Кузов и кабина.)
2. Какого цвета кабина? (Зеленого.)
3. Зачем нужен кузов? (Что бы перевозить груз.)
4. Какая это машина легковая или грузовая? (Грузовая.)
Воспитатель уточняет - это машина грузовик.
- Давайте подкачаем шины машине. Возьмем насосы и качаем с-с-с-с-с с-с-с-с-с-с с-с-с-с-с
- Молодцы накачали. А вы знаете стихотворение про грузовик?
Чтение стихотворения грузовик и обыгрывание.
Дети катают машину с кошкой. Обыгрывают стихотворение, проговаривая его.
5. Итог.
- Что привезла нам машина? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
- Какие игрушки?
- Кого катали на грузовике?
- Смотрите, в мешочке, что – то еще осталось?
Достаёт мешочек с конфетками.