Гузель
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Герои ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Герои ВОВ»
Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить с песнями военных лет.
Задачи :
Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Воспитательная : Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Герои ВОв“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наша страна отмечает 9 мая день Победы. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше. Их называют ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо за мирное небо над головой» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
У дедушки
Сегодня дедушка со мной.
Он у меня большой Герой.
Я трогаю медали
и ордена рукой -
Вон ту под Курском дали,
А орден - под Москвой.
За бой один рисковый
Отмечен дед под Псковом.
Читаю горделиво:
«За взятие Берлина!».
Сегодня День Победы -
Я деда обниму,
Послушаю беседы
Про страшную войну.
Анатолий Мохорев.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в Мордовии, за победу. Мы нарисуем для них плакат. Все кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
«Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули. Раскрыть пальчики веером, помахать руками
и там, и тут! над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются. Раскрыть пальчики веером, помахать руками
На праздничный салют! над головой влево-вправо.
О. Высотская
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.
(Перед детьми заготовка плаката.)
Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат.