Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»

Людмила Миронычева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»

Программное содержание:

- закрепить название предметов посуды

- употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже

- образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом

- развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков

- упражняться в равномерном нанесении узора способом «тычок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.

-Здравствуйте, друзья хорошие

Милые, добрые, пригожие

Собрались мы здесь сейчас

Поиграем? В добрый час!

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чем мы будем говорить

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые болотца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес!

рассказ стихотворения сопровождается показом посуды, стоящей на столе)

- Так о чем мы будем сегодня разговаривать? (о посуде)

2.

Игра «Покажи карточку»

У каждого на столе набор карточек с изображением посуды. Воспитатель описывает предмет посуды, дети поднимают карточку с данным предметом. (Например, Этот предмет из фарфора, с крышкой и носиком)

3.

Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»

- чашка – чашечка

- чайник – чайничек

- нож - ножичек

- блюдце – блюдечко

- тарелка – тарелочка

- ложка – ложечка

- вилка – вилочка

- стакан – стаканчик

- кружка – кружечка

4.

Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»

- нож – ножи

- вилка – вилки

- кружка - кружки

- стакан – стаканы

- ложка – ложки

- чашка – чашки

- блюдце – блюдца

- чайник – чайники

- тарелка - тарелки

(сопровождается показом картинок, где несколько одинаковых предметов)

5.

Динамическая пауза:

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другая

Я вам напоказ выставляю живот рука на поясе, животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (топают)

Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (делают призывные движения рукой)

6.

Игра «Найди ошибку» - с использованием ИКТ

Дети садятся полукругом напротив экрана.

На экране предметы посуды (3-4 предмета) и один предмет не относящийся к посуде, дети находят «неправильный» предмет, например:

- чашка с блюдцем, чайник, стакан, ведро

- чайник, ложка чайная, кружка, карандаш

- тарелка, нож, вилка, лопата

- чайник для воды, кастрюля, ложка, банка и т. д.

7.

Упражнения на развитие дыхания.

Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.

- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)

Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.

Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).

Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.

8.

Дети подходят к экрану. Игра "Что пропало"

На нем изображения посуды – 4 предмета

Посмотрите на экран, запомните какие предметы посуды изображены, закройте глаза

(убирается один предмет).

А теперь откройте глаза и скажите какой предмет посуды исчез с экрана, если назовете правильно – он снова появится.

9.

Дети подходят к столам, на нем вырезанные по контуру предметы посуды: чашки и блюдца;

мальчики украшают с помощью тычков блюдца узором «горох», девочки этим же методом – чашки.

В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д.

10.

Все вместе радуются результату своей работы.

Выпив чая на дорожку

Вадик моет чашку с ложкой

Любит чашечку Вадим,

И она довольна им!

Весела сегодня Лена

Просто необыкновенно.

Ведь из этой чайной чашки

Вкусен чай необычайно!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание;умение соотносить глаголы с выразительными движениями;умение рассуждать. Материал. Ободки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» Цель: 1. Расширить знания детей о диких животных. 2. Учить понимать зависимость.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Нюши» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе В гостях у Нюши Воспитатель: Салахутдинова Л. М. Цель: Ознакомление детей.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды» План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды» Провели занятие в МБДОУ №45: Абзалова З. Ю..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 17:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД