Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»

Людмила Миронычева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить название предметов посуды

- употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже

- образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом

- развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков

- упражняться в равномерном нанесении узора способом «тычок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.

-Здравствуйте, друзья хорошие

Милые, добрые, пригожие

Собрались мы здесь сейчас

Поиграем? В добрый час!

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чем мы будем говорить

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые болотца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес!

рассказ стихотворения сопровождается показом посуды, стоящей на столе)

- Так о чем мы будем сегодня разговаривать? (о посуде)

2.

Игра «Покажи карточку»

У каждого на столе набор карточек с изображением посуды. Воспитатель описывает предмет посуды, дети поднимают карточку с данным предметом. (Например, Этот предмет из фарфора, с крышкой и носиком)

3.

Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»

- чашка – чашечка

- чайник – чайничек

- нож - ножичек

- блюдце – блюдечко

- тарелка – тарелочка

- ложка – ложечка

- вилка – вилочка

- стакан – стаканчик

- кружка – кружечка

4.

Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»

- нож – ножи

- вилка – вилки

- кружка - кружки

- стакан – стаканы

- ложка – ложки

- чашка – чашки

- блюдце – блюдца

- чайник – чайники

- тарелка - тарелки

(сопровождается показом картинок, где несколько одинаковых предметов)

5.

Динамическая пауза:

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другая

Я вам напоказ выставляю живот рука на поясе, животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (топают)

Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (делают призывные движения рукой)

6.

Игра «Найди ошибку» - с использованием ИКТ

Дети садятся полукругом напротив экрана.

На экране предметы посуды (3-4 предмета) и один предмет не относящийся к посуде, дети находят «неправильный» предмет, например:

- чашка с блюдцем, чайник, стакан, ведро

- чайник, ложка чайная, кружка, карандаш

- тарелка, нож, вилка, лопата

- чайник для воды, кастрюля, ложка, банка и т. д.

7.

Упражнения на развитие дыхания.

Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.

- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)

Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.

Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).

Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.

8.

Дети подходят к экрану. Игра "Что пропало"

На нем изображения посуды – 4 предмета

Посмотрите на экран, запомните какие предметы посуды изображены, закройте глаза

(убирается один предмет).

А теперь откройте глаза и скажите какой предмет посуды исчез с экрана, если назовете правильно – он снова появится.

9.

Дети подходят к столам, на нем вырезанные по контуру предметы посуды: чашки и блюдца;

мальчики украшают с помощью тычков блюдца узором «горох», девочки этим же методом – чашки.

В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д.

10.

Все вместе радуются результату своей работы.

Выпив чая на дорожку

Вадик моет чашку с ложкой

Любит чашечку Вадим,

И она довольна им!

Весела сегодня Лена

Просто необыкновенно.

Ведь из этой чайной чашки

Вкусен чай необычайно!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание;умение соотносить глаголы с выразительными движениями;умение рассуждать. Материал. Ободки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» Цель: 1. Расширить знания детей о диких животных. 2. Учить понимать зависимость.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Нюши» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе В гостях у Нюши Воспитатель: Салахутдинова Л. М. Цель: Ознакомление детей.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды» План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды» Провели занятие в МБДОУ №45: Абзалова З. Ю..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 17:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Миронычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД