Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель:

* Воспитывать любовь к фольклоры;

* Способствовать пониманию содержания сказки;

* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.

Задачи:

Воспитательные:

* Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;

* Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам;

* Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

* Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;

* Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Образовательные:

* Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;

* Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

Оборудование:

Игрушки - персонажи сказки << Теремок >;>, кровать, наглядно - дидактическое пособие.

Ход занятия:

Воспитатель показывает изображение теремка и читает стихотворение:

За окошком, на опушке,

Чья - то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он ни низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

А теперь давайте будем рассказывать сказку (рассказывает вместе с детьми) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала лягушка - квакушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

- А я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

И стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает :

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я зайчик -побегайчик.

- Иди к нам жить.

Прыгнул зайчик в теремок и стали они вместе жить втроём.

Пришел петушок, постучал и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

- А я петушок - золотой гребешок. Иди к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Пришел медведь:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка,

- Я лягушка-квакушка,

- Я зайчик -побегайчик,

- Я петушок - золотой гребешок. А ты кто?

- А я медведь косолапый Иди к нам жить.

Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить - сказал медведь. Сел на теремок и развалил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали в нём жить - поживать да добра наживать.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке. Ходьба на месте.

Раз - два! Раз - два!

Дружно хлопаем в ладоши. Раз - два! Раз - два! Хлопки в ладоши.

Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. Дети поднимают руки вверх.

Вдоль дорожки теремок. Он ни низок, не высок. Приседание.

В нем живет мышонок Квак. Быстро прыгает - вот так! Прыжки на месте.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Как называется сказка? - Что такое теремок? - Кто прибежал к теремку первым?

- Кого в сказке называют << побегайчиком >>, а кого << золотой гребешок >>? - Как называли лягушку? - Кто пришел последним? - Что случилось с теремком? - Как вы думаете, какая это сказка: грустная или веселая?

При ответах детей, что сказка грустная, воспитатель говорит:

Звери долго не тужили,

Терем заново сложили,

Терем светлый, как дворец,

Тут и сказочки конец.

Воспитатель показывает персонажей сказки, напоминает, что звери построили новый теремок, устали. Педагог предлагает нескольким детям уложить их спать, говоря при этом: << Мышка, ложись спать, Зайка - побегайка, ляг в кровать>> и т. д., затем продолжить это в игре.

Публикации по теме:

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект сюжетной игры по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр. Вид деятельности: двигательная.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Цель:Развитие сенсорных способностей. Задачи:1. упражнять в определении и назывании цвета. 2. учить выстраивать сериационный ряд. 3. учить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 23:02
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД