Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель:
* Воспитывать любовь к фольклоры;
* Способствовать пониманию содержания сказки;
* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.
Задачи:
Воспитательные:
* Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;
* Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам;
* Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
* Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;
* Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.
Образовательные:
* Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;
* Формировать умения отвечать на вопросы педагога.
Оборудование:
Игрушки - персонажи сказки << Теремок >>, кровать, наглядно - дидактическое пособие.
Ход занятия:
Воспитатель показывает изображение теремка и читает стихотворение:
За окошком, на опушке,
Чья - то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он ни низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
А теперь давайте будем рассказывать сказку (рассказывает вместе с детьми) :
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала лягушка - квакушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
- А я, лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
И стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает :
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я зайчик -побегайчик.
- Иди к нам жить.
Прыгнул зайчик в теремок и стали они вместе жить втроём.
Пришел петушок, постучал и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
- А я петушок - золотой гребешок. Иди к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Пришел медведь:
- Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка,
- Я зайчик -побегайчик,
- Я петушок - золотой гребешок. А ты кто?
- А я медведь косолапый Иди к нам жить.
Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить - сказал медведь. Сел на теремок и развалил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали в нём жить - поживать да добра наживать.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке. Ходьба на месте.
Раз - два! Раз - два!
Дружно хлопаем в ладоши. Раз - два! Раз - два! Хлопки в ладоши.
Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. Дети поднимают руки вверх.
Вдоль дорожки теремок. Он ни низок, не высок. Приседание.
В нем живет мышонок Квак. Быстро прыгает - вот так! Прыжки на месте.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Как называется сказка? - Что такое теремок? - Кто прибежал к теремку первым?
- Кого в сказке называют << побегайчиком >>, а кого << золотой гребешок >>? - Как называли лягушку? - Кто пришел последним? - Что случилось с теремком? - Как вы думаете, какая это сказка: грустная или веселая?
При ответах детей, что сказка грустная, воспитатель говорит:
Звери долго не тужили,
Терем заново сложили,
Терем светлый, как дворец,
Тут и сказочки конец.
Воспитатель показывает персонажей сказки, напоминает, что звери построили новый теремок, устали. Педагог предлагает нескольким детям уложить их спать, говоря при этом: << Мышка, ложись спать, Зайка - побегайка, ляг в кровать>> и т. д., затем продолжить это в игре.