Галина Киргизова
«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Малинка»
Вторая младшая группа
Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой», «один-много», «два», «три», познакомить с названиями ягод, закрепить преставление о том, что ягоды растут в лесу, саду, огороде, закрепить навык скатывания теста в шар, идти в хороводе друг за другом, менять направление хода. Воспитывать желание трудиться, чувство радости от совместного труда, чувства коллективизма.
Публикация «„Малинка“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал. Картинка-заготовка с изображением девочки с тарелкой, соленое тесто ярко- красного цвета, муляжи ягод, мольберт.
Последовательность совместной деятельности.
Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках тарелку с ягодами.
Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Галинка. Давайте скажем ей: «Здравствуй, Галинка!». (Дети здороваются с куклой.) Галинка хочет угостить вас ягодами - малинкой, но нужно ее об этом попросить. Вот так: Галинка, Галинка,
Угости малинкой!
А Галинка вам отвечает (говорит от лица куклы) :
Вот, пожалуйста, берите,
Только блюдечко верните!
Детям предлагается встать и обыгрывать текст потешки в ритмических движениях.
Воспитатель (предлагает рассмотреть картинку). Кто у нас картинке? (Галинка.) Какое блюдечко у Галинки - полное или пустое? (Пустое). Как вы думаете : когда у Галинки пустое блюдечко, ей весело или грустно? (Грустно). Что нужно сделать, чтобы она развеселилась? (Насыпать в блюдечко малинки.) Сделаем малинку для Галинки! Какого цвета у нас ягоды? (Показывает муляж.) А какой они формы, на что похожи? (на маленькие шарики).
Детям предлагается скатать маленькие шарики из красного теста и прикрепить их к блюдечку. Затем воспитатель задает вопросы:
- Сколько стало ягод? (Один, две, три, много.)
- Какое теперь блюдце - пустое или полное? (Полное.)
Посмотрите, как развеселилась Галинка! Она нам весело улыбается. И поиграем!
Игра-хоровод «Малинка у Галинка»
В центре хоровода девочка - Галинка. Дети водят хоровод, приговаривая: «Галинка, Галинка, угости малинкой!» (можно под мелодию плясовой, а девочка кружится, взявшись за платьице. Затем дети останавливаются, расцепляют руки, протягивают ладошки вперед. Девочка обходит детей, легонько хлопая своей ладонью по их ладошкам, как будто раздает ягодки. Затем говорит: «Вот, пожалуйста, берите, только блюдечко верните!». Дети прикладывают ладошки ко рту, будто угощаются ягодами, затем Галинкой становится другая девочка.
Воспитатель. Вот как мы весело поиграли! Молодцы!