Надежда Смирнова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей
-активизировать развитие слухового и зрительного внимания
-развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Оборудование: фонограмма звуков природы, музыкально-ритмическая игра для малышей «Автобус»,настольный театр к сказке «Зимовье зверей»,ширма.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в зимний лес.
Аэробика «Автобус»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель. (звучит фонограмма «Звуки природы)Мы приехали в лес. Ой, а кто это идет нам на встречу? Хотите узнать (ответы детей) Тогда отгадайте загадку.
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья!
(воспитатель показывает фигурку свиньи).
Воспитатель: Ребята, там кто –то мычит. Давайте узнаем кто это?
Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(воспитатель показывает фигурку быка)
Воспитатель: Бычок мне подсказал, что там еще два его друга. Узнаем кто они? Тогда послушайте загадки и отгадайте их.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
(воспитатель показывает фигурку петушка)
Зверь прекрасный знаем мы,
Все уж точно влюблены.
Шерсть большая, рожки есть,
Любит много он поесть
Часто на лугу гуляет,
Травку любит, поедает.
И уж точно ты узнал,
Дети, это же…БАРАН!
2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Этот дом –
одноэтажный.
Этот дом –
он двухэтажный.
А вот этот –
трёхэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Разгибают пальцы из кулачка,начиная с мизинца.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!
3. Рассказывание сказки.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Зимовье зверей» (воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра)
Воспитатель: Узнал волк про хорошее жилье, его хозяев, и решил всех съесть. Зарычал под окном, завыл. Давайте покажем как волк рычал и выл. Скажите воле злой? Сердитый?
4. Артикуляционная гимнастика.
«Рычание». Дети поднимают верхнюю губу,обнажая верхние зубы и произносят звук {р}.
«Вой».Вытягивают губы трубочкой и произносят на выдохе звук {у}
Воспитатель: А в зимовье звери добрые жили,дружные. Зашел волк в зимовье,прямо на барана угодил. Заблеял баран. Давайте покажем как блеет баран.
Дети: Бе-еее
Воспитатель: кто еще жил в зимовье? (ответы детей) А как петух крыльями хлопал?
Дети: Машут руками согнутыми в локтях.
Воспитатель: Бык как замычал?
Дети: Му-ууу
Воспитатель: Свинья как хрюкала?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Сообща, дружно и прогнали волка
5. Рефлексия
-У каких героев сказки мы побывали в гостях? Где они жили?
-Какую сказку я вам рассказала?
-Понравилась сказка?
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ребята.
Под фонограмму песни «Машинка» дети уходят.