науменко Яна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках»
Возраст: 2 младшая группа.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Развивающие : Развивать внимание, речевую активность.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, познакомить с игрой «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чего не стало?», рассматривание различных игрушек, отгадывание загадок.
Методы и приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (описание игрушки).
Материалы и оборудование: Игрушки (заяц, лиса, петух, машина). Пара предметов, различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.
Вводно-организационная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: - Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Дети сидят на стульях.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгает ловко.
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: - К нам в гости пришел Зайчик и привез своих друзей (игрушки). - Они приехали на этой машине.
- Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!
Основная часть:
Воспитатель предлагает зайчику остаться, и дети описывают игрушечного зайчика.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу).
Воспитатель: - Давайте рассмотрим машину.
- Какая машина?
Дети: Большая
Воспитатель: - Какого цвета машина?
Дети: Машина красная, а колеса черные.
Воспитатель: - Что есть у машины?
Дети: Кабина, кузов и колеса.
Воспитатель: - Посмотрим, кто приехал на этой машине, но сначала отгадайте загадку.
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух. Как зовут его?
Дети: Петух.
Воспитатель: - Дети как можно ласково назвать петуха?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Что есть у петушка?
Дети: Голова, туловище, красивый хвост и лапки.
Воспитатель: На голове, что у петушка есть?
Дети: Глазки, клюв, красный гребешок.
Хвост у петушка какой?
Дети: Большой, красивый, яркий.
Воспитатель: Где живет петух?
Дети: В курятнике, на птичьем дворе.
Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про петушка, а вы послушайте.
Это петух.
У петуха есть голова, туловище, хвост и лапки.
На голове у петуха есть глазки клюв, красный гребешок.
У петуха есть хвост большой, красивый, яркий.
Петушок живёт в курятнике, на птичьем дворе.
Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать про петуха?
Дети совместно с воспитателем рассказывают.
Воспитатель: - Петушку очень понравилось, как вы рассказали.
- Посмотрим, кто еще приехал на машине?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса.
А зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: - Дети как можно ласково назвать лису?
Дети: Лисонька, лисичка.
Воспитатель: Шерстка у лисы какая?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям)
Воспитатель: Что у лисы есть?
Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.
Воспитатель: На голове, что у лисы есть?
Дети: острые ушки, похожие на треугольники; Глазки;
Воспитатель: - Мордочка у лисы какая? (Мордочка у лисы острая, с черным носиком)
- Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.
Это лиса.
У лисы есть голова, туловище, хвост и лапки.
На голове у лисы есть ушки, маленькие, остренькие похожие на треугольники. Есть глазки. Мордочка острая с черным носиком.
У лисы есть хвост пушистый, длинный. Лиса живет в лесу.
Воспитатель: - Дети, кто хочет рассказать про лису?
Дети совместно с воспитателем рассказывают.
Воспитатель: - Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.
Физминутка.
- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком пойдем, погуляем:
Шел по берегу Петух (ходим с высоким подниманием бедра)
Поскользнулся в речку-бух (приседаем)
Будет знать Петух, что впредь (дети грозят пальцем)
Надо под ноги смотреть.
Воспитатель: - Ребята петушок и лиса хотят поиграть с вами.
- Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.
- Как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей).
-Чтобы узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…
-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Чего не стало».
- Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.
Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика пирамиду, вместо шарика матрешку.
-Чего не стало… (ленточки, а на ее место, что поставили … (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы. Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы загадки отгадывали? Скажите пожалуйста в какой сказке встречаются наши гости? (Ответы). Какие задания были самыми интересными?
В конце занятия дети прощаются с игрушками.