Кварцхелия Диана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
1. Д/и «Заводные игрушки»
а)
- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».
- Это говорящая кукла, — Она умеет говорить: «Ма – ма».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чё тко сказать: «Ма – ма».
( усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)
б)
- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
- Сейчас заведу большого чёрного кота.
- А теперь заведу большую пятнистую корову.
- Сейчас заведу маленького телёнка.
2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения
(отработка звука «м»).
- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.
(показать игрушку)
- Сейчас я вам расскажу про неё.
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
Динамическая пауза
-А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком. Поиграйте с клубками как котята.
(корзина с клубками или мячиками)
3. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
- Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.
(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- фр-р.
4. д/и «Вставь словечко» — словообразование
- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар)
- Мыло положим куду? – в мыльницу.
- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
- Салфетки положим куда? – в салфетницу.
- Сахар? – в сахарницу.
- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
(До свидания! До встречи! Счастливого пути).