Мария Давыдова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи : звуки [Т], [П], [К]»
Тема: «Звуковая культура речи :
звуки [Т], [П], [К]».
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6) развивать чувство темпа и ритма;
7) обогащать словарный запас.
Материал:
Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи, часы большие и маленькие).
Содержание занятия.
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель берет по одному листочку.
- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.
Березовый— а-а-а.
Кленовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Рябиновый — и-и-и.
Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
- Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).
Дети повторяют песенку вместе и по одному, 2-3 ответа.
Раздается стук в дверь.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
-Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания с перетопами.
Дети садятся на стульчики.
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).
- А теперь сделайте ладошки вот так ( показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).
- Откройте глазки.
Упражнение «Птичка-невеличка».
Читает воспитатель Выполняют дети
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?
(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Пошла курочка гулять».
Пошла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, идут по кругу
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите (выполняют соответствующие движения)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
А теперь, нашим новым друзьям Тяпом и Топом пора домой, давайте с ними попрощаемся. До свидания, Тяпа! До свидания, Топ!